Информационно-аналитический журнал "Топливный рынок"
Информационно-аналитический журнал "Топливный рынок"
Главная / Комментарии / Просмотр комментария
Китайские поезда увеличили скорость  
10.03.2018 09:12:30 / Интервью В. Путина американскому телеканалу NBC Версия для печати 05.06.2018 09:41:31 / Интервью В. Путина австрийскому телеканалу ORF

13.03.2018. 

По данным "Независимой Газеты" китайцы утверждают новый стандарт для железных дорог со скоростями в 350 км в час. Одновременно Китай начал испытания поездов для скоростей в 1000 км в час. В Китае проходят испытания нового скоростного поезда «Фусин». Длина нового поезда будет в два раза больше существующих составов – 415 м, а проектная скорость достигает 350 км/ч. Перевозить новый состав сможет свыше 1000 человек, пишет китайская «Жэньминь жибао». Пока что новый скоростной поезд проходит испытания в Пекине, сообщает компания-производитель CRRC Tangshan. По данным "Независимой Газеты" укороченная версия таких поездов уже используется в Поднебесной. Так, с сентября прошлого года китайские высокоскоростные поезда «Фусин» начали курсировать между Пекином и Шанхаем на скорости 350 км в час. Но эта модель вполне может разгоняться и до 400 км в час. По оценкам "Независимой Газеты" в Китае за последнее десятилетие произошла настоящая революция железнодорожного транспорта. Сегодня высокоскоростная железнодорожная сеть Китая – самая протяженная в мире. Так, суммарная длина стальных магистралей в Китае в 2016 году превысила 124 тыс. км, из них 22 тыс. – высокоскоростные. При этом только за пять лет общая протяженность железных дорог в КНР увеличилась на 27 тыс. км. За тот же период протяженность автомобильных дорог в Китае выросла на 534 тыс. км. По данным "Независимой газеты" Китай не только опутывает страну сетью высокоскоростных поездов, но также продолжает разработки собственных скоростных поездов на магнитной подушке (маглев). В начале 2018 года китайская компания CRRC Qingdao Sifang сообщала, что занимается разработкой собственного прототипа высокоскоростного маглева со скоростью движения 600 км в час. Разработка должна быть завершена к 2020 году. Кроме того, продолжается разработка суперскоростного маглева, который сможет развивать скорость в 1000 км в час. В КНР подчеркивают, что это их собственные оригинальные технологии. Китай также занимается разработкой средне- и низкоскоростных поездов на магнитной подушке. Такой маглев со скоростью до 160 км в час сейчас находится на стадии пилотного производства и сборки. Основные линии производства нового поезда будут развернуты в Чжучжоу провинции Хунань уже в середине 2018 года, пишет газета «Жэньминь жибао» со ссылкой на слова президента корпорации CRRC Zhuzhou Locomotive Чжоу Цинхэ. Ранее подобные поезда разгонялись лишь до 100 км в час. Но пока поезда на магнитной подушке не слишком распространены в Поднебесной. Подобные поезда «летают» из шанхайского аэропорта Пудун, из аэропорта Чанша и в пекинском метро. Причем только шанхайский маглев можно назвать высокоскоростным – его предельная скорость 430 км в час. На масштабную инфраструктурную стройку Поднебесная тратит немалые средства – только за 11 месяцев прошлого года Китай потратил на все проекты развития транспортной инфраструктуры 2,12 трлн юаней (323 млрд долл.). Плановый показатель за весь 2017 год – 2,6 трлн юаней. В текущем году КНР планирует инвестировать в транспортную инфраструктуру не меньше, чем в предыдущем, рассказывало агентство Reuters. А до 2020 года китайцы намерены ввести еще 10 тыс. км скоростных дорог. Строительство ВСМ – недешевое удовольствие для Китая. Только на строительство новой железной дороги между Пекином и новым районом «Сюнъань» в провинции Хэбэй протяженностью 92,4 км китайцы потратят 33,53 млрд юаней (или 5,3 млрд долл.). По данным "Независимой Газеты" Большинство китайских ВСМ, которые щедро субсидирует китайское правительство, убыточно как в плане строительства, так и в плане обслуживания, признают эксперты (см. «НГ» от 19.10.17). Компания-оператор китайских железных дорог China Railway также продолжает наращивать убытки, пишет Asian Review. Еще в 2007 году долги компании составляли всего 687 млрд юаней, к середине 2017-го эта цифра выросла до 4,7 трлн юаней. Прибыльными можно назвать лишь небольшие маршруты в промышленно развитых прибрежных районах вроде Пекин–Шанхай, Шанхай–Нанкин, Нанкин–Ханчжоу и Гуанчжоу–Шэньчжень, перечисляет СМИ.
Оригинал

10.03.2018 09:12:30 / Интервью В. Путина американскому телеканалу NBC вернуться к списку Версия для печати 05.06.2018 09:41:31 / Интервью В. Путина австрийскому телеканалу ORF
© ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

т. (495) 517-55-26, +7 (906) 038-26-80
т/ф. (499) 194-09-79
info@top-r.ru