Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / март-апрель 2010

к содержанию номера Версия для печати

Логистика

Перевозка грузов в танк-контейнерах

Особенности перевозки химических грузов высокого класса опасности

 

Транспортировка опасных грузов является специфическим видом перевозок, требующим учета таких важных моментов, как надежность используемой емкости с целью исключить возможные протечки; особенности погрузки-выгрузки продукта; соблюдение температурного режима и т.д.

Часто доставку опасных грузов необходимо осуществлять в труднодоступные районы с отсутствием ж/д инфраструктуры. Перевозка грузов в танк-контейнерах, помимо прочего, позволяет решить проблему обеспечения районов, удалённых от железной дороги и сократить сроки доставки.   

Традиционные схемы транспортировки нефтехимических грузов, в том числе высокого класса опасности, привязаны к существующей железнодорожной инфраструктуре. Таким образом, продукт технологически не может быть доставлен конечному потребителю, если транспортировка осуществляется в ж/д цистернах. Поэтому предприятия, не имеющие выхода на железную дорогу и не имеющие продуктопровода на наливную эстакаду рядом с ж/д веткой, используют автомобильный транспорт. А это, к сожалению, ограничивают рынки сбыта близлежащими регионами.

 

 

Пример из практики

 

При стандартных перевозках на экспорт через порты груз везут в цистернах до российского порта, затем танкером до европейского, сливают в портовое хранилище (с последующим перемещением в евроцистерны) или в цистерны для доставки конечному потребителю. Таким образом, движение груза происходит с неоднократными переливами груза (в местах перевалки, на стыках смены видов транспорта или ширины колеи железной дороги), вследствие чего происходят потери продукта, растут затраты и увеличиваются сроки доставки. Из-за ограниченной мощности станций перелива в портах возникает простой вагонов, как следствие, возрастают издержки, повышаются риски пожарной и экологической опасности.

 

Использование танк-контейнеров при перевозке грузов позволяет сохранить первоначальное качество продукта в связи с отсутствием многочисленных переливов продукта и непосредственного контакта с окружающей средой; избежать существенных потерь груза и средств при простое; доставлять товар потребителям "от двери до двери" практически без потерь и без ущерба окружающей среде.

 

Однако, существуют и негативные тенденции, связанные с мультимодальными перевозками: усложняется процесс возврата контейнеров после выгрузки, что заставляет владельца парка ужесточать меру ответственности за его сохранность.

 

 

Проблемы, использования танк-контейнеров при перевозке опасных грузов

 

К опасным грузам относятся ядохимикаты, радиоактивные, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества. Их погрузка-выгрузка, а также транспортировка должны проводиться высококвалифицированными специалистами. Несоблюдение норм и правил доставки опасных грузов, может привести к непредсказуемым последствиям - взрыву, химическому заражению окружающей среды, стать угрозой жизни человека.

Поэтому танк-контейнеры, предназначенные для перевозки некоторых опасных грузов, должны соответствовать определенным требованиям: изготавливаться из нержавеющей стали, оснащаться разрывной мембраной и т.п. Все это значительно увеличивает стоимость самого танк-контейнера и стоимость его эксплуатации.

 

Кроме того, использование танк-контейнеров сопряжено с рядом таких проблем, как:

·         длительность процесса открытия станции под контейнерную перевозку

·         получение лицензии на перевозку опасных грузов

·         сертификация танк-контейнеров

·         отсутствие ремонтных депо в достаточном количестве

·         не в полной мере и некачественно оформленная эксплуатационная документация

·         полное отсутствие ремонтной документации

·         проблемы с переосвидетельствованием

·         отсутствие мест промывки и пропарки порожних танк-контейнеров

·         недобросовестное выполнение рядом заводов изготовителей своих гарантийных обязательств

·         сложные условия эксплуатации, связанные как с климатическими условиями, так и с нарушением правил транспортировки танк-контейнера. Это, прежде всего, касается выполнения работ по сортировке ж/д платформ  на станциях формирования составов (спуск с горок)

·         нарушение правил при погрузочно-разгрузочных работах

·         кражи дорогостоящей арматуры, люков и прочих деталей танк-контейнеров в процессе перевозки и т.п.

 

С момента своего появления компания Спецтрансгарант приобрела значительный опыт транспортировки опасных наливных грузов в танк-контейнерах. Это позволяет  организовать работу таким образом, что наши клиенты не замечают трудностей, решение всех этих проблем мы берём на себя.

 

Наши специалисты разработали технологию перевозки грузов в танк-контейнерах как железнодорожным транспортом, так и в смешанном сообщении с другими видами транспорта по территории России и СНГ.

 

Классификация опасных грузов

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88: КЛАСС 1 - взрывчатые материалы; КЛАСС 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением; КЛАСС 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; КЛАСС 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые); КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды; КЛАСС 6 - ядовитые и инфекционные вещества; КЛАСС 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г); КЛАСС 8 - едкие и коррозионные вещества; КЛАСС 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

Спецтрансгарант перевозит грузы практически всех классов опасности. Колоссальный опыт и высокий профессиональный уровень сотрудников позволили компании зарекомендовать себя как надежного партнера и гаранта успешных транспортировок опасных грузов.

 Профиль компании

 

ООО "Спецтрансгарант" (СТГ) работает на российском рынке транспортных услуг с 2004 года. С 2010 года входит в Группу компаний Rail Garant.

Первый положительный опыт экспериментальной транспортировки СПБТ (смесь пропан - бутановая техническая) был получен в 2004 году с Красноленинского ГПЗ, который находится на расстоянии 38 км от железнодорожной станции Нягань Свердловской железной дороги.

С начала 2007 года "Спецтрансгарант" также успешно осуществляет перевозки жидких продуктов нефтехимии, в том числе высокого класса опасности, и пищевых продуктов по более, чем 30 маршрутам, в том числе успешно работают схемы международных перевозок через российские порты.

"Спецтрансгарант" также развивает направление технического обслуживания танк-контейнеров. За время своего существования компания разработала и апробировала ряд уникальных технологий  по работе с танк-контейнерами, а также наладила сотрудничество с ведущими ремонтными предприятиями и органами технического надзора.

 

к содержанию номера Версия для печати

Зима-2017

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

29.12.2017   Эксперт объяснил, почему Порошенко заговорил о закупках газа в России
29.12.2017   В мире обнаружили в 2017 году рекордный минимум нефти
29.12.2017   В 2018 году Россия сохранит свое преимущество на европейском рынке газа
29.12.2017   Подорожавшая вчера нефть продолжает прибавлять в цене
29.12.2017   Редакция журнала "Топливный рынок" на каникулах до 25.01.2018 года
29.12.2017   Поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством!
28.12.2017   "Газпром" и Молдова обсудили ход сотрудничества в энергетической сфере
28.12.2017   Венесуэла направляет на обеспечение собственной криптовалюты 5 млрд баррелей нефти
28.12.2017   Bloomberg назвал пять важнейших для нефтяного рынка факторов на 2018 год
28.12.2017   "Мессояханефтегаз" получил синдицированный кредит на разработку самого северного континентального нефтегазового месторождения
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Новости 24

НОВОСТИ ОТ РБК

РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru