Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / март-апрель 2010

к содержанию номера Версия для печати

Логистика

Перевозка грузов в танк-контейнерах

Особенности перевозки химических грузов высокого класса опасности

 

Транспортировка опасных грузов является специфическим видом перевозок, требующим учета таких важных моментов, как надежность используемой емкости с целью исключить возможные протечки; особенности погрузки-выгрузки продукта; соблюдение температурного режима и т.д.

Часто доставку опасных грузов необходимо осуществлять в труднодоступные районы с отсутствием ж/д инфраструктуры. Перевозка грузов в танк-контейнерах, помимо прочего, позволяет решить проблему обеспечения районов, удалённых от железной дороги и сократить сроки доставки.   

Традиционные схемы транспортировки нефтехимических грузов, в том числе высокого класса опасности, привязаны к существующей железнодорожной инфраструктуре. Таким образом, продукт технологически не может быть доставлен конечному потребителю, если транспортировка осуществляется в ж/д цистернах. Поэтому предприятия, не имеющие выхода на железную дорогу и не имеющие продуктопровода на наливную эстакаду рядом с ж/д веткой, используют автомобильный транспорт. А это, к сожалению, ограничивают рынки сбыта близлежащими регионами.

 

 

Пример из практики

 

При стандартных перевозках на экспорт через порты груз везут в цистернах до российского порта, затем танкером до европейского, сливают в портовое хранилище (с последующим перемещением в евроцистерны) или в цистерны для доставки конечному потребителю. Таким образом, движение груза происходит с неоднократными переливами груза (в местах перевалки, на стыках смены видов транспорта или ширины колеи железной дороги), вследствие чего происходят потери продукта, растут затраты и увеличиваются сроки доставки. Из-за ограниченной мощности станций перелива в портах возникает простой вагонов, как следствие, возрастают издержки, повышаются риски пожарной и экологической опасности.

 

Использование танк-контейнеров при перевозке грузов позволяет сохранить первоначальное качество продукта в связи с отсутствием многочисленных переливов продукта и непосредственного контакта с окружающей средой; избежать существенных потерь груза и средств при простое; доставлять товар потребителям "от двери до двери" практически без потерь и без ущерба окружающей среде.

 

Однако, существуют и негативные тенденции, связанные с мультимодальными перевозками: усложняется процесс возврата контейнеров после выгрузки, что заставляет владельца парка ужесточать меру ответственности за его сохранность.

 

 

Проблемы, использования танк-контейнеров при перевозке опасных грузов

 

К опасным грузам относятся ядохимикаты, радиоактивные, легковоспламеняющиеся и взрывоопасные вещества. Их погрузка-выгрузка, а также транспортировка должны проводиться высококвалифицированными специалистами. Несоблюдение норм и правил доставки опасных грузов, может привести к непредсказуемым последствиям - взрыву, химическому заражению окружающей среды, стать угрозой жизни человека.

Поэтому танк-контейнеры, предназначенные для перевозки некоторых опасных грузов, должны соответствовать определенным требованиям: изготавливаться из нержавеющей стали, оснащаться разрывной мембраной и т.п. Все это значительно увеличивает стоимость самого танк-контейнера и стоимость его эксплуатации.

 

Кроме того, использование танк-контейнеров сопряжено с рядом таких проблем, как:

·         длительность процесса открытия станции под контейнерную перевозку

·         получение лицензии на перевозку опасных грузов

·         сертификация танк-контейнеров

·         отсутствие ремонтных депо в достаточном количестве

·         не в полной мере и некачественно оформленная эксплуатационная документация

·         полное отсутствие ремонтной документации

·         проблемы с переосвидетельствованием

·         отсутствие мест промывки и пропарки порожних танк-контейнеров

·         недобросовестное выполнение рядом заводов изготовителей своих гарантийных обязательств

·         сложные условия эксплуатации, связанные как с климатическими условиями, так и с нарушением правил транспортировки танк-контейнера. Это, прежде всего, касается выполнения работ по сортировке ж/д платформ  на станциях формирования составов (спуск с горок)

·         нарушение правил при погрузочно-разгрузочных работах

·         кражи дорогостоящей арматуры, люков и прочих деталей танк-контейнеров в процессе перевозки и т.п.

 

С момента своего появления компания Спецтрансгарант приобрела значительный опыт транспортировки опасных наливных грузов в танк-контейнерах. Это позволяет  организовать работу таким образом, что наши клиенты не замечают трудностей, решение всех этих проблем мы берём на себя.

 

Наши специалисты разработали технологию перевозки грузов в танк-контейнерах как железнодорожным транспортом, так и в смешанном сообщении с другими видами транспорта по территории России и СНГ.

 

Классификация опасных грузов

К опасным грузам, требующим особых мер предосторожности при перевозке, относятся вещества и материалы с физико-химическими свойствами высокой степени опасности по ГОСТ 19433-88: КЛАСС 1 - взрывчатые материалы; КЛАСС 2 - газы сжатые, сжиженные охлаждением и растворенные под давлением; КЛАСС 3 - легковоспламеняющиеся жидкости; КЛАСС 4 - легковоспламеняющиеся вещества и материалы (кроме классифицированных как взрывчатые); КЛАСС 5 - окисляющие вещества и органические пероксиды; КЛАСС 6 - ядовитые и инфекционные вещества; КЛАСС 7 - радиоактивные вещества с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г); КЛАСС 8 - едкие и коррозионные вещества; КЛАСС 9 - вещества с относительно низкой опасностью при транспортировании, не отнесенные ни к одному из предыдущих классов, но требующих применения к ним определенных правил перевозки и хранения.

Спецтрансгарант перевозит грузы практически всех классов опасности. Колоссальный опыт и высокий профессиональный уровень сотрудников позволили компании зарекомендовать себя как надежного партнера и гаранта успешных транспортировок опасных грузов.

 Профиль компании

 

ООО "Спецтрансгарант" (СТГ) работает на российском рынке транспортных услуг с 2004 года. С 2010 года входит в Группу компаний Rail Garant.

Первый положительный опыт экспериментальной транспортировки СПБТ (смесь пропан - бутановая техническая) был получен в 2004 году с Красноленинского ГПЗ, который находится на расстоянии 38 км от железнодорожной станции Нягань Свердловской железной дороги.

С начала 2007 года "Спецтрансгарант" также успешно осуществляет перевозки жидких продуктов нефтехимии, в том числе высокого класса опасности, и пищевых продуктов по более, чем 30 маршрутам, в том числе успешно работают схемы международных перевозок через российские порты.

"Спецтрансгарант" также развивает направление технического обслуживания танк-контейнеров. За время своего существования компания разработала и апробировала ряд уникальных технологий  по работе с танк-контейнерами, а также наладила сотрудничество с ведущими ремонтными предприятиями и органами технического надзора.

 

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

20.06.2018   Итоги СПГ Конгресса Россия 2018
16.06.2018   Выставка "Нефть и газ" / MIOGE 2018: 500 участников, 20 000 кв. метров площади, 55 деловых мероприятий
15.06.2018   "Газпромнефть-Оренбург" создает новый кластер нефтедобычи
15.06.2018   Медведев и Сечин обсудили функционирование топливного рынка
15.06.2018   Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"
15.06.2018   Крупнейшие нефтегазовые компании мира в рейтинге Forbes Global 2000
15.06.2018   Нефтяные цены стабильны сегодня
14.06.2018   ЛУКОЙЛ открыл инновационный центр отгрузки нефтепродуктов в Волгограде
14.06.2018   Минфин предложил льготы попавшим под санкции нефтегазовым компаниям
14.06.2018   PDVSA может впервые начать переработку зарубежной нефти на НПЗ в Венесуэле
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

18.06-21.06    г. Москва
15-я Международная выставка "НЕФТЬ И ГАЗ" / MIOGE 2018
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru