Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Сентябрь-октябрь-2010

к содержанию номера Версия для печати

Логистика

Андрей Куприянов региональный менеджер BURG-LAG-HOBUR-СIMC по России и Балтийским странам

Топливные цистерны Европы Некоторые краткие итоги

В предыдущих выпусках "ТР" (см. "ТР-декабрь-2009" и "ТР-март-2010")  были рассмотрены основные принципы формирования типов топливных цистерн-полуприцепов. Разумеется, в рамках статьи, невозможно раскрыть тему полностью, но можно подвести некоторые итоги и обозначить, что представляет собой сегодня европейский трейлер для транспортировки нефтепродуктов.

 

Полуприцепы на заказ и на площадку

Трейлеры для перевозки нефтепродуктов, как и остальные полуприцепы, не избежали изменений глобализации экономики и промышленного производства. В первую очередь это коснулось стандартных полуприцепов -- тентовых, рефрижераторов, фургонов и контейнеровозов, затем, позднее самосвалов, цементовозов и пр.

Еще в 80-х годах полуприцепы были штучным или малосерийным товаром, изготавливавшимся на заказ с учетом пожеланий клиента, а так же, с учетом традиций и требований страны. Зачастую, даже при взгляде на полуприцеп, можно было определить страну изготовителя. Скандинавские тентовые, например, имели мощные фанерные борта и деревянный пол, выдерживавшие самую тяжелую эксплуатацию, французские имели свои борта, тенты и оси и так далее. С 90-х годов, с объединением Европы и открытием восточного рынка, появились новые неограниченные почти возможности. Спрос резко возрос, фабрики стали выпускать полуприцепы на площадку без заказа. Полуприцепы разделились   по типу производства: commodities (с английского -- однородные товары, продаваемые и покупаемые крупными партиями -- прим.ред.) и заказные. Часто commodities-трейлеры называют stock trailers -- готовые трейлеры с площадки.

Полуприцепы приобрели стандартизованный универсальный вид, упростились, стали легче и, главное -- дешевле. Стало проще их покупать и сравнивать. Пришел на площадку и выбирай. К 1995-1999 годам "готовые трейлеры с площадки" обрели стандартное лицо и уже более 10 лет внешне почти не изменяются. Все это отразилось и на сроке их эксплуатации. Если ранее полуприцепы работали минимум лет 10-15, то теперь успешные фирмы стараются от них избавиться уже после 3-5 лет эксплуатации.

 

Путь цистерны

Тоже самое, но в меньшей степени, произошло и с топливными цистернами. Часть топливных цистерн с самой простой комплектацией изготавливается на площадку, но в основном они потребляются восточной Европой и клиентами с краткосрочными контрактами.

Как и со стандартными полуприцепами на рынке изготовителей произошли большие перемены. "Помогли" и кризисы. В первую очередь не выдержали наиболее дорогие в производстве страны. Почти прекратилось производство в Скандинавии, резко сократилось производство в Англии, Франции.

Основными европейскими производителями цистерн для топлива на заказ стали Бельгия и Германия. Конечно, изготовителей и стран больше, но именно фабрики этих двух стран формируют европейский стандарт качества и обеспечивают свои страны, Европу и экспорт далеко за ее пределы.

Англия и Италия в основном работают на внутренний рынок и экспортируют относительно мало. Их цистерны имеют "национальные" особенности, поэтому не особо востребованы в большой Европе.

Часть обанкротившегося на западе производства переместилось в восточную Европу, но и оно ориентировано в основном на местное потребление. А дешевые цистерны из Турции -- как правило это commodities-трейлеры -- рассчитаны на короткий срок службы.

Российские транспортные фирмы ощущают ситуацию на европейском рынке, во многом, по подержанным трейлерам (как говорят на западе -- предварительно испытанным). Топливные цистерны топ-изготовителей и через 15-20 лет имеют очень приличный вид, не требуют больших инвестиций и имеют остаточный ресурс минимум 5-10 лет в зависимости от эксплуатации. Правда, вместе с тем, появилось множество цистерн 5-8-10 летнего возраста "непонятных" изготовителей с непонятным состоянием. Вроде бы и возраст небольшой, и цена не высокая, но с очень непредсказуемым сроком службы и окупаемостью инвестиций.

 

Топливный полуприцеп сегодня

Итак, сегодня европейский полуприцеп для топлива –это 3-осная алюминиевая цистерна для перевозки опасных грузов класса 3:

-- вместимостью 40-43000 литров для автопоезда полной массой 40 тонн для основных перевозок топлива под тягач 4х2;

-- вместимостью 44-47-49000 литров для стран, которые имеют несколько большую полную массу автопоезда 44-48 тонн под тягач 6х2 (т. е. приблизительное соотношение литры/тонны не менее 1, в то время как некоторые российские перевозчики продолжают покупать цистерны 28-30 тыс. литров при разрешенной полной массе 38 тонн, то есть коэффициент менее 0,8);

-- для восточной Европы основной полуприцеп 38-39000 литров для автопоезда полной массой 40 тонн, но отмечается тенденция к увеличению до 40-41000 литров.

-- полуприцепы 32-36000 литров 2-осные для городских перевозок в очень ограниченных количествах

-- автопоезда /грузовик с цистерной+полный прицеп-цистерна/ обычно объемом 36000 литров еще традиционно используются в Германии и Австрии, обычно в горных районах

-- автопоезда полной массой 60 тонн для скандинавских стран, не считая Норвегии.  

Количество отсеков обычно 4 или 5. Реже 6 или более, так как лишний отсек, это удорожание цистерны на несколько тыс. евро. Многие перевозчики считают, до сих пор, что гораздо быстрее и экономичнее вместо применения счетчика сливать целый калиброванный отсек, причем сливать можно сразу несколько отсеков одновременно. Максимальное зафиксированное количество секций – 16.

Форма цистерн круглая, чемоданная и эллипсная. Круглая форма явно доминирует, как самая дешевая и надежная. Чемоданная и эллипсная формы имеют тенденцию к уменьшению из-за более высокой стоимости. При большом объеме цистерны 47000 литров стоимость чемоданной формы дороже более чем на 10 тыс. евро, чем круглая, при несущественных преимуществах.

К 2010 году начался перелом в тенденции: почти прекращается выпуск цистерн с верхней загрузкой. Их пока можно еще заказать, но все основные топливные цистерны будут уже только с нижней загрузкой.

 

Оборудование полуприцепов

--  самое простое --нижняя загрузка и разгрузка через те же коллекторы через адаптор;

--  раздельные коллекторы для разгрузки и загрузки;

--  с насосом или без. При этом, все меньше заказывается насосов, разгрузка производится самотеком;

-- со счетчиками или без. Страны Бенелюкс, Скандинавия, Германия предпочитают устанавливать по 1-2 счетчика.. Англия, Франция выбирают простые трейлеры без насоса и счетчиков. Счетчики могут самых разнообразных систем, это отдельная сложная тема. С принтером или без;

-- все реже устанавливается шланг с заправочным пистолетом и барабаном;  

-- в стандартное оборудование входят системы отвода паров, системы предотвращения перелива, тубусы для шлангов и др. Шланги обычно в комплектацию не включаются;

-- освещение полуприцепа и отражательные ленты;

-- огнетушитель 12 кг;

-- при нагрузке самотеком зачастую без кабинета/шкафа;

-- при наличии оборудования один или два кабинета/шкафа;

-- таблички опасных грузов, маркировка и пр.;

-- системы электронной пломбировки, оборудование передачи электронных данных и прочее прочее по согласованию;

Преимущественно полуприцепы имеют подъемную ось, редко две, зачастую может не быть места для запасного колеса. Диски предпочтительно алюминиевые.

Все полуприцепы для топлива имеют новейшие системы тормозов EBS и систему предотвращения от опрокидывания RSS уже в стандартной комплектации. Оси дисковые BPW или SAF. Барабанные уже применяются редко, по заказу и скоро уже будут дороже дисковых. Реже оси ROR.

Часто заказываются полуприцепы без опорных ног.

Полуприцепы на площадку имеют обычно самое простое оборудование. Компоненты трейлера тоже стараются использовать подешевле для его итоговой стоимости. Соответственно, ограничена и ответственность изготовителя.

Полуприцепы на заказ -- это многократная и тщательная проработка спецификаций, многолетнее взаимное сотрудничество изготовителя и клиента, взаимный обмен опытом и подгонка полуприцепов под клиента с задачей их максимально эффективной эксплуатации в течении многих лет при оптимальной цене.

 

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

20.06.2018   Итоги СПГ Конгресса Россия 2018
16.06.2018   Выставка "Нефть и газ" / MIOGE 2018: 500 участников, 20 000 кв. метров площади, 55 деловых мероприятий
15.06.2018   "Газпромнефть-Оренбург" создает новый кластер нефтедобычи
15.06.2018   Медведев и Сечин обсудили функционирование топливного рынка
15.06.2018   Московский НПЗ "Газпром нефти" завершил монтаж крупногабаритного оборудования современной установки переработки нефти "Евро+"
15.06.2018   Крупнейшие нефтегазовые компании мира в рейтинге Forbes Global 2000
15.06.2018   Нефтяные цены стабильны сегодня
14.06.2018   ЛУКОЙЛ открыл инновационный центр отгрузки нефтепродуктов в Волгограде
14.06.2018   Минфин предложил льготы попавшим под санкции нефтегазовым компаниям
14.06.2018   PDVSA может впервые начать переработку зарубежной нефти на НПЗ в Венесуэле
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

18.06-21.06    г. Москва
15-я Международная выставка "НЕФТЬ И ГАЗ" / MIOGE 2018
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru