Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Октябрь 2013

к содержанию номера Версия для печати

Армен Киракосян: "При формировании функциональности ТСО мы отталкиваемся от регламентов, применяемых в данной сети АЗС"

Интервью с руководителем направления продаж по автоматизации "Гилбарко Видер-Рут"

 

 -- Российское подразделение "Гилбарко Видер-Рут" имеет значительный опыт работы с компаниями, ориентированными на автоматизацию автозаправочного бизнеса. Какой формат АЗС, на Ваш взгляд, более эффективен в России -- полностью автоматические АЗС или смешанные АЗС?

 -- В российских условиях выбор формата АЗС в значительной степени зависит от наличия места. На маленьком участке, где пожарные разрывы недостаточны для стандартных проектов, придётся строить автоматические АЗС. Если же площадь участка позволит задействовать смешанный формат, то он, несомненно, принесёт больше выгоды: магазин, сервис, больше постов заправки, безоператорная работа ночью -- всё это хорошие возможности для увеличения выручки, а терминал поможет быстрее обслуживать клиентов и снизить эксплуатационные расходы.

 -- С какими системами управления совместимо оборудование ТСО производства "Гилбарко Видер-Рут"?

 -- Интеграция нашего ТСО осуществима с системами управления IBS GAS ("Экспертек") и IT oil. Идут работы по интеграции ТСО с системами Бук-ТС ("Нефтепродукттехника") и МастерPOS (IPS). Технически ТСО "Гилбарко Видер-Рут" можно состыковать с большинством АСУ, предлагаемых рынком, потому что "Гилбарко Видер-Рут" предлагает с данным оборудованием также протокол сопряжения, что значительно облегчает процесс интеграции систем управления для вендоров: им не надо создавать свои протоколы, если это дорого или нет достаточных ресурсов.

 -- Насколько автоматизированы процессы эксплуатации предлагаемых "Гилбарко Видер-Рут" автоматических станций?

 -- В данном вопросе важны как возможности систем управления, так и внутренних регламентов, принятых в сети АЗС. Такие операции, как инкассация и закрытие смены на автоматической АЗС, требуют выезда на АЗС сотрудника для совместных действий с инкассаторами. Вряд ли владелец АЗС позволит инкассаторам выполнять свои обязанности без присмотра, но теоретически такая возможность есть. Также возможен приём нефтепродуктов без менеджера АЗС, так как в терминале может быть реализован интерфейс сопряжения с системой измерения уровня (объёма, массы…) в резервуарах, и ТСО может автоматически выдавать отчёты о принятом топливе.

 -- Какие возможности мониторинга состояний автоматических станций, доступные для мобильного менеджера, может предложить "Гилбарко Видер-Рут"?

 -- Наши клиенты обычно идут по пути использования системы видеонаблюдения, но стоит обратить внимание на тот факт, что исправность любого оборудования (или его наработка на отказ) далеко не всегда определяется визуально. Для такого рода задач мы предлагаем контроллеры DOMS PSS5000 с расширенной версией программного обеспечения. Данный комплекс поможет эффективно улучшить качество эксплуатации любого оборудования, подключённого к контроллеру, а также снизить риски простоя или ошибок в обслуживании. Мы готовы предоставить любому клиенту DOMS возможность протестировать программное обеспечение расширенной версии и оценить целесообразность его применения.

 -- Как происходит процесс изменения цен на топливо на ТСО, предлагаемых "Гилбарко Видер-Рут" для автоматических и смешанных АЗС?

 -- Корректировка цен на топливо происходит через систему управления. В этом вопросе, конечно, есть особенности для смешанных АЗС, так как в ряде случаев имеет смысл обратить внимание на опыт других стран. К примеру, в Италии (где производятся терминалы FlexPay B2B) ночью принято продавать топливо только через ТСО, причём со скидкой. Этот процесс может быть полностью автоматизирован. Терминал производства "Гилбарко Видер-Рут" примет обновление цен и в автоматическом (переключение с дневного на ночной режим), и в ручном режиме (изменение цен по сети АЗС в целом).

 -- Предусматривает ли "Гилбарко Видер-Рут" возможность интегрирования на ТСО платежных карт нескольких процессинговых компаний одновременно?

 -- В терминалах FlexPay B2B выполнение такого условия возможно, но вынужден предупредить, что увеличение числа участников усложняет проект автоматизации в арифметической прогрессии. Это очень непростой путь, требующий понимания и терпения от всех участников проекта. Мы постоянно сталкиваемся с тем, что большинство клиентов обязательным условием ставит приём карт НКТ. Региональные сети иногда просят принимать также карты другого топливного процессинга. По требованиям безопасности платежей устройство приёма карты и ввода пинкода на ТСО может быть только одно. Конечно, на выставках в Москве и Киеве нам показывают и другие примеры, но о соответствии таких проектов требованиям безопасности PCI DSS можно забыть. Интегрировать карты НКТ и альтернативного процессинга в одном устройстве можно, если применить бесконтактные устройства приёма карт для альтернативного процессинга: НКТ использует контактное считывающее устройство Ingenico CAD30, в которое невозможно дополнительно интегрировать альтернативные топливные карты. В этом случае применением контактной и бесконтактной технологии можно безопасно совместить необходимые устройства. Дальнейшим этапом интеграции будет согласование протоколов сопряжения НКТ, альтернативного процессинга и системы управления. Я намеренно излишне подробно развиваю ответ на этот вопрос, поскольку клиенты часто просят максимальный функционал терминала, не задумываясь о том, насколько им нужна та или иная функция и сколько она будет стоить. Ведь чем сложнее интеграция, тем дороже комплексное решение, и речь в первую очередь идёт об адаптации программного обеспечения НКТ, "Гилбарко" и эксплуатируемой на АЗС системы управления.

 -- Достаточно ли устойчив предлагаемый "Гилбарко Видер-Рут" ТСО к проявлениям вандализма?

 -- Многое, конечно, зависит от качества монтажа, ведь в большинстве случае злоумышленники покушаются на наличность. Терминал должен монтироваться на бетонный фундамент объёмом почти 1 кубометр. Если соблюдать технологию установки, то часть ТСО с наличностью будет держаться за основание до последней возможности. Хотя, как говорят на российском рынке, против КАМАЗа ни один терминал не устоит. Именно поэтому ТСО иногда встраивают в облицовку опор навеса и, таким образом, усложняют возможность сдвинуть его с места. Остальные части ТСО не представляют особого интереса для злоумышленников, а дисплей имеет многослойное, устойчивое к ударам стекло. Касательно физической защиты могу сообщить, что нижняя часть ТСО имеет полноценный сейф из специальной марки стали толщиной 8 мм, двери с усиленным механизмом и шестью засовами, с замками класса А (DIN EN 1300). Ключи программируемые, опционально можно использовать датчик удара. Защита электроники и терминала в целом соответствует стандартам PCI DSS. На сайте сообщества представлен список производителей оборудования, соответствующих требованиям безопасности. Требования к безопасности платёжных компонентов (устройства ввода пинкода, приёмники карт) предъявляются разные: PCI PED (pin entry device), PCI UPT (unattended payment terminal), EMV (Europay, MasterCard и VISA). Более подробно с данными стандартами можно ознакомиться на соответствующих сайтах.

 -- Какие механизмы обеспечения взаимодействия сервисных специалистов используются в предлагаемом Вами терминале?

 -- В первую очередь при формировании функциональности ТСО мы отталкиваемся от регламентов, применяемых в данной сети АЗС. Терминал и автоматизация должны им соответствовать, поэтому мы знакомимся с практикой, существующей у клиента, и только потом предлагаем решение. Нашим клиентам обычно нравится раздельный доступ к фискальному принтеру, верхней части (где находится электроника) и нижней части (где собрано оборудование для работы с наличностью). Это позволяет разграничить даже физический доступ и зоны ответственности. Конечно же, при этом используются не только разные замки от каждой из секций, но также и сенсоры ТСО могут передавать сигналы о несанкционированном доступе. ТСО Flexpay B2B с технической точки зрения наилучшим образом может предотвратить конфликты между специалистами разных служб.

к содержанию номера Версия для печати

Зима-2017

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

29.12.2017   Эксперт объяснил, почему Порошенко заговорил о закупках газа в России
29.12.2017   В мире обнаружили в 2017 году рекордный минимум нефти
29.12.2017   В 2018 году Россия сохранит свое преимущество на европейском рынке газа
29.12.2017   Подорожавшая вчера нефть продолжает прибавлять в цене
29.12.2017   Редакция журнала "Топливный рынок" на каникулах до 25.01.2018 года
29.12.2017   Поздравляю Вас с Новым Годом и Рождеством!
28.12.2017   "Газпром" и Молдова обсудили ход сотрудничества в энергетической сфере
28.12.2017   Венесуэла направляет на обеспечение собственной криптовалюты 5 млрд баррелей нефти
28.12.2017   Bloomberg назвал пять важнейших для нефтяного рынка факторов на 2018 год
28.12.2017   "Мессояханефтегаз" получил синдицированный кредит на разработку самого северного континентального нефтегазового месторождения
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Новости 24

НОВОСТИ ОТ РБК

РосБизнесКонсалтинг
Курсы валют:
Погода в:  
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru