Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2016

к содержанию номера Версия для печати

Регулирование

ГДЕ ВЗЯТЬ ДЕНЬГИ

Выступая на XV международном форуме "Сервис и оборудование для нефтегазовой отрасли России-2016", заместитель генерального директора по инновационной деятельности некоммерческой организации "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" Михаил Сергеев отметил, что в рамках Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы" в настоящее время, в рамках ФЦП, ведется 15 программных мероприятий (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 №1519 "Об изменениях в тексте ФЦП….). А 2016 году объем субсидий составил 2,0 млрд.руб.. На 2017 год запланировано свыше 16,0 млрд.руб. "Все действия, в рамках данной программы, производятся в интересах бизнеса", -- пояснил Михаил Сергеев. По его словам, многие опасаются, что государственные деньги повлекут за собой дополнительные проверки и существенно осложнят жизнь, но в данном случае, ответственность будет формальной.

 

Финансирование прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (ПНИЭР) будет производиться на докоммерческой стадии в интересах индустриального партнера. Оно будет осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытых конкурсов в соответствии с Гражданским Кодексом РФ по предоставлению субсидий. Отличительной особенностью такого финансирования является обязательное наличие потребителя результата работ в лице индустриального партнера и участие федеральных органов власти в формировании заказа на выполнение ПНИЭР.

По словам Михаила Сергеева, разработчики часто занимаются наукой в ущерб практическому использованию результатов исследований. Но если нет заказчика, то и реализации нет, поэтому поддержка фундаментальной науки передана Российскому научному фонду, а "Программа" впервые полностью ориентирована на научные исследования, которые применимы на практике. "Центр информационно-аналитической и правовой поддержки органов исполнительной власти и правоохранительных структур" может бесплатно оценить целесообразность предложения проектов в "Программу". Поэтому, людям, которые считают свои деньги (а не чужие деньги, которые можно использовать как свои) важно обратить внимание на соотношение предоставляемых сумм с объемами проектов, потому что речь идет о софинансировании.

Партнер

Индустриальным партнером должна быть организация из реального сектора экономики, ресурсы которой (оборудование, рабочая сила, технологии, сырье, материалы, энергия, информационные ресурсы) объединяются в производственный процесс с целью производства продукции или оказания услуг. А также, принявшая на себя обязательства перед Минобрнауки РФ и получателем субсидии по софинансированию прикладных научных исследований и экспериментальных разработок (ПНИЭР) и дальнейшему внедрению результатов ПНИЭП.

Индустриальный партнер принимает результаты интеллектуальной деятельности, созданные при выполнении ПНИЭР за счет средств субсидии. Также, индустриальный партнер обеспечивает дальнейшее использование таких результатов с целью их внедрения и промышленного освоения. Кроме того индустриальный партнер должен обеспечить дальнейшее выполнение опытно-конструкторских работ и организацию производства разработанной продукции. При этом индустриальный партнер не может быть исполнителем финансируемым из средств субсидии. Он может быть только исполнителем работ финансируемых им из собственных средств (если в конкурсной документации не установлено обратное).

Соглашение

Чиновники долго ломали голову как отличить когда бизнесу нужен реальный результат научной разработки от того случая, когда просто поддерживают друзей. Выяснилось, что протокол намерений с печатями обеих сторон выдают под любые небылицы. Но в тоже время, выяснилось, что бизнес не идет на рисковые операции. "Чиновники долго запрягали, -- говорит Михайил Сергеев, -- но теперь предлагают только совместное финансирование будущей разработки. К слову, этот механизм взаимодействия с наукой и бизнесом полностью соответствует практике ЕС и взят из рекомендаций ЕС. Теперь именно государство дает деньги на большую часть научного исследования. От бизнеса могут попросить лишь 5-10%. Зато именно бизнес должен будет потратиться на использование. Это означает что живых денег разработчику со стороны потенциального заказчика не поступает. Вместо этого подписывается "Соглашение" о внедрении результатов в производственную практику. Вы можете закупить оборудование под серийное производство, вы можете продемонстрировать расходы на капитальное строительство, вы можете даже цех построить под новое высокотехнологичное производство. Но это ваше собственное производство, оно принадлежит вам, а вам это засчитывают как софинансирование проекта, в то время как вы денег из своих рук не выпускаете. Это очень важный момент".

Особенности

Существенным отличием Программы является поддержка тех прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, результаты которых в виде проекта будут реализованы реальным сектором экономики. При этом, индустриальный партнер уже на этапе ПНИ или ПНИЭР должен внести свой вклад в виде внебюджетного финансирования исследований. Размер финансирования зависит от мероприятия "Программы" и условий конкурсной документации конкретного лота. Таким образом, за деньгами в Минобрнауки разработчики теперь вынуждены ходить только парами. Нет тандема – нет финансирования. По словам Михаила Сергеева в течение двух лет, схема софинансирования описанная выше, успешно работает. Ее применяют фирмы из разных отраслей: "Участвуя в таких проектах вы можете в себя много вложить почти ничем не рискуя".

Есть два способа войти в "Программу": либо дожидаться нужного конкурса и участвовать в нем, либо самостоятельно инициировать интересующую тематику. Тематика инициируется либо директивно, либо инициативно. Раньше тематику директивно формулировали чиновники Минобранауки со всеми "вытекающими последствиями". Ведь чиновник не может придумать проблему самостоятельно, поэтому он обращается к друзьям и знакомым. Теперь же, можно объявлять директивы только если Минпромторг или Минэнерго напишет письмо на стандартном бланке, на уровне замминистра, о том что Минпромторг или Минэнерго заинтересованы в некой тематике. Придется расшифровать степень проработки, поэтому можно надеяться, что пройдет научно-координационный совет. Такими же полномочиями обладает "Росатом" и корпорации с государственным участием.

По словам Михаила Сергеева, чтобы исполнители и индустриальные партнеры не разбежались их обязывают подписать договор и лицензионный договор. Это необходимо для того чтобы бизнес не боялся что авторские права останутся у тех кто может выйти из проекта после того как потрачены деньги на оборудование. "Имейте в виду тот факт, что вы можете о правах заранее договориться. Известно много случаев когда контракт прерывали, либо меняли разработчика если он был не в состоянии решить задачу". 

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

14.09.2018   Росимущество отказалось продлевать договоры с нефтяниками на аренду скважин
14.09.2018   "Мессояханефтегаз" открыл в Арктике газонефтяную залежь с извлекаемыми запасами в 26 млн т
14.09.2018   Иран вновь начинает запасать нефть на своем флоте супертанкеров
14.09.2018   Москва не планирует прокладывать магистральные трубопроводы по дну Каспия
14.09.2018   Венесуэльская PDVSA летом временно возобновила поставки своей нефти на Кубу
12.09.2018   Путин предложил заключить мирный договор с Японией до конца года
12.09.2018   РФПИ и японский фонд JBIC инвестируют в создание комплекса по перевалке СПГ на Камчатке
12.09.2018   Доступ к шельфу Арктики могут открыть ради спора Газпрома с Роснефтью
11.09.2018   Минск настаивает на сохранении объемов поставок нефтепродуктов из РФ
11.09.2018   Сбербанк стал владельцем "золотой акции" Антипинского НПЗ
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

19.09-20.09   г.Тюмень, Технопарк
IX Тюменский нефтегазовый форум
форум
19.09-20.09   г.Санкт-Петербург.
IV Федеральный ИТ-форум нефтегазовой отрасли России "SmartOil & Gas: Цифровая трансформация нефтегазовой индустрии"
форум
20.09   г. Москва
Конференция-семинар "Глобальные и локальные рынки нефти и нефтепродуктов: анализ, ценообразование, торговые потоки"
Конференция-семинар
24.09-29.09   г. Сочи
9-я Международная научно-практическая конференция "Строительство и ремонт скважин – 2018"
конференция
25.09-26.09   г.Москва, г.Сургут
III международный саммит ТЭК
саммит
все выставки и конференции все выставки и конференции
Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru