Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Весна-2018

к содержанию номера Версия для печати

Тенденции развития парка электромобилей

Транспортный сектор потребляет примерно 52-54 млн баррелей нефтепродуктов в сутки. Это самый крупный потребитель нефтепродуктов в мире. По оценкам ИЭФ такая тенденция в будущем сохранится: уровень потребления нефтепродуктов в транспортном секторе к 2040 году достигнет 60-62 млн барр./сут. Несмотря на снижение энергоемкости и переход на другие виды топлива, доля транспортного сектора в структуре мирового потребления жидких углеводородов, по данным ИЭФ, будет оставаться на стабильном уровне 55-57% в долгосрочном периоде.

 

По словам заведующего сектором "Мировой нефтяной рынок" ИЭФ Александра Титова, парк легковых автомобилей в мире будет расти и с сегодняшних 1,1 млрд.единиц увеличится к 2040 году до 1,6-2 млрд единиц. "Эксперты каждый год пересматривают свои ожидания в этом вопросе, но сходятся в том, что динамика роста парка электромобилей и автомобилей с ДВС будет не одинаковой, - пояснил г-н Титов. –Эксперты ожидают, что к 2020 году мировой парк электромобилей будет находиться на уровне 7-10 млн единиц, к 2025 году – 26-32 млн единиц, включая гибриды (подключаемые к розетке и имеющие ДВС). А к 2030 году оценки мирового парка уже расходятся от 57 до 109 млн единиц".

 

Вектор "электро"

Мировой парк электромобилей на данном этапе разделен между тремя крупными игроками – США, Европой и Китаем. Им принадлежит около 88% мирового парка.

Наибольший рост парка электромобилей ИЭФ отмечает в Китае. С 2015 по 2017 год его парк электромобилей увеличился примерно в 4 раза - с 313 тыс. до 1180 тыс. единиц. "В Китае продажи в 2017 году выросли очень резко. За год они продали более полумиллиона электромобилей, включая подключаемые гибриды. Таким образом, продажи в Китае превысили продажи во всех вместе взятых остальных странах", - сказал г-н Титов. Ожидается, что парк легковых автомобилей в КНР удвоится к 2025 г., а к 2035 г. достигнет уровня 394 млн ед., что составит более ¼ мирового парка.

Автопарк развитых стран, по оценкам ИЭФ, тоже будет расти, хоть и более низкими темпами. В 2017 году, по количеству электромобилей, ЕС значился на втором месте после Китая. На третьем месте пока США. При этом, эксперты сходятся во мнении, что для объективной оценки ситуации, важно отдельно оценивать электромобили и подключаемые гибриды. Энергетические агентства расходятся в прогнозах структуры парка. Электромобили, как известно, это автомобили без двигателя внутреннего сгорания, а подключаемые гибриды имеют электромотор, ДВС и их можно включать в розетку. В 2016 году доля "чистых" электромобилей в структуре мирового парка составляла 61%. В настоящее время, по данным ИЭФ, темпы роста продаж и объем парка "чистых" электромобилей превышают аналогичные показатели для подключаемых гибридов, при том, их "отрыв" увеличивается.

 

Вектор ДВС

Динамика удельного потребления ДВС, как и размер парка автомобилей, играет ключевую роль в объеме потребления нефтепродуктов в транспортном секторе. По данным ИЭФ, в настоящее время удельное потребление топлива ДВС новыми легковыми автомобилями находится в диапазоне 4,8 – 6,3 л/100 км. (по стандартам CAFE).

Вместе с тенденцией роста числа электромобилей, наблюдается и тенденция сокращения потребления топлива традиционными двигателями внутреннего сгорания. В рамках экологических программ все крупные страны планируют внедрять стандарты и нормы, которые бы регулировали объем потребления топлива новыми автомобилями. По оценкам ИЭФ, к 2025 году потребление топлива ДВС новыми автомобилями сократится до 4-4,5 литров на сто километров,  к 2040 г. – до 3–3,5 л на 100 км.

В такой ситуации очень важно оценивать перспективные потребности рынка. "Мы в институте сделали расчет и получилось, что эффект от роста экономичности ДВС, намного превышает эффект от электромобилей, даже в долгосрочном периоде. По нашим расчетам, электромобили смогут заместить всего 1,2 миллиона баррелей в сутки нефтепродуктов, а рост экономичности ДВС сможет это сделать для 7,5 миллионов баррелей в сутки. Это можно объяснить несколькими довольно очевидными факторами. Во-первых, парк электромобилей, даже к 2035 году всё равно будет меньше, чем парк автомобилей с ДВС. Даже по самым оптимистичным прогнозам Блумберг, к 2035 году, электромобили займут лишь 20% рынка", - сказал г-н Титов.

Вместе с тем, вполне очевидно, что когда растет экономичность двигателей внутреннего сгорания, то сокращается разрыв между потреблением электромобиля, и потребление автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Уменьшают этот разрыв и подключаемые гибриды, имеющие ДВС и соответственно тоже потребляющие нефтепродукты.  

По расчетам ИЭФ, к 2035 г. электромобили смогут заместить около 1,2 млн барр./сут., а рост экономичности ДВС – около 7,4 млн барр./сут. Темпы роста эффекта от увеличения экономичности ДВС будут последовательно замедляться. Таким образом, в долгосрочном периоде влияние электромобилей на мировой спрос жидких углеводородов будет существенно ниже, чем влияние со стороны роста эффективности ДВС.

Если же вдвое увеличить скорость распространения электромобилей (сценарий Bloomberg по сравнению с базовым сценарием), то, по оценкам ИЭФ, эффект от распространения электромобилей вырастет в 2-2,3 раза, достигнув к 2030 г. 1,0 млн барр./сут., а к 2035 г. 2,4 млн барр./сут. Однако это будет по-прежнему ниже эффекта от роста экономичности ДВС. "Мы не ожидаем революционного влияния электромобилей на мировой нефтяной рынок даже в условиях наиболее благоприятного сценария развития электромобилей", - пояснил г-н Титов.

к содержанию номера Версия для печати

Весна-2018

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

Инфотек Флекс

НОВОСТИ

13.04.2018   Нефтегазовые отношения России и Белоруссии
13.04.2018   Дания признала, что не может заблокировать "Северный поток — 2"
13.04.2018   "Газпром нефть" формирует новый поисковый кластер в Карабашской зоне Югры
13.04.2018   Индийская GAIL получит 500 тыс тонн СПГ в 2018 г по контракту с "Газпромом"
13.04.2018   Сергей Вакуленко руководитель департамента стратегии и инноваций компании "Газпром нефть": Новая добыча. Каково будущее нефтяной экономики России
13.04.2018   АО "Транснефть – Дружба" завершило ремонтные работы на магистральном нефтепроводе
13.04.2018   Нефть незначительно минусует сегодня
12.04.2018   Трамп посоветовал России приготовиться к ракетным ударам по Сирии
12.04.2018   Немецкая Linde поставит оборудование на Амурский ГПЗ
12.04.2018   Exxon и Катар начали переговоры о совместной добыче сланцевого газа в США
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

16.04-19.04    г. Москва
Нефтегаз-2018
выставка
23.04-26.04    г. Москва
Международная молодежная научная конференция "Нефть и газ - 2018"
конференция
23.04-26.04   Баку, Азербайджан
III МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФОРУМ SOCAR "DOWNSTREAM КАСПИЙ И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ – ТОРГОВЛЯ, ЛОГИСТИКА, НЕФТЕПЕРЕРАБОТКА"
18.05    г. Москва
XV Международная Конференция "Освоение шельфа России и СНГ-2018"
конференция
22.05-24.05    г. Москва
6-я ежегодная конференция "Базовые масла и смазочные материалы СНГ"
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции

Курсы валют ЦБ РФ
Дата:00:0000:00
Курс доллара0.000.00
Курс евро0.000.00
Курс фунта0.000.00
Курс тенге0.000.00
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2018
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru