Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / Осень-2018

к содержанию номера Версия для печати

Роль альтернативной энергетики в структуре спроса до 2025 года

Rystad Energy оценила точки возможного роста спроса на альтернативные источники энергии и пришла к выводу, что в период до 2025 года их влияние на нефтяную отрасль будет минимальным. Авиация и упаковочная промышленность качнутся в сторону "альтернативы" незначительно. ЖКХ рассматривают перспективу отказа от нефти серьезнее, но склоняются к ее замене на газ. Заметный крен может случиться только в транспортном секторе за счет роста продаж электромобилей. Чтобы оценить реальную перспективу Rystad Energy суммировала все заявленные цели мировых автопроизводителей и обнаружила, что к 2025 году они планируют произвести 14 млн электромобилей и 7 млн гибридных автомобилей. Но с учетом мирового роста спроса на автомобильное топливо потребление нефтепродуктов останется на уровне 1 млн баррелей в день. Таким образом, до 2035 года, для нефтяной отрасли практически ничего не изменится.

 

Авиация

По данным Rystad Energy, в прошлом году на биотопливе было произведено 100 тыс. полетов – это 0,2% от общего количества полетов в мире. В будущем, ожидается, что количество полетов увеличится до 1 млн полетов в год, но рынок нефтепродуктов – это 50 тысяч баррелей. Таким образом, по мнению старшего аналитика по анализу рынков Rystad Energy Артема Чена, роль авиации столь мала, что, о ее влиянии на топливный рынок говорить не приходится.

Нефтехимия

Упаковочная нефтехимия, которая могла бы сократить использование нефтепродуктов, - это около 30% рынка по данным Rystad Energy. Но еще не во всех странах применяется биопоток. А биопластик недостаточно стабилен, чтобы применять его в индустриальном пласте. Потому, революционное влияние нефтехимии на сокращение рынка нефтепродуктов, по мнению Артема Чена, следует исключить.

Жилой фонд

По данным Rystad Energy потребление нефтепродуктов в жилом фонде и в генерации электроэнергии будет снижаться. "Процессы замены сжигания нефти и дизеля уже происходят в странах Ближнего Востока. В основном, в Иране, Саудовской Аравии, Пакистане, Египете. Но замена происходит на газ. Мы считаем, что это продолжится, но, революции и здесь ждать не стоит", - говорит Артем Чен.

Электромобили

Транспорт, наряду с нефтехимией является основным драйвером роста спроса на нефтепродукты в среднесрочной перспективе. "Революцию можно ожидать в транспорте. Основным фактором, способным повлиять на структуру спроса могут стать электромобили. Почему? Потому что государства поддерживают развитие таких технологий", - говорит Артем Чен.

По данным Rystad Energy для роста продаж электромобилей есть 4 причины. Во-первых, электромобили являются перспективной технологией по КПД - у электромобилей КПД выше, чем у двигателя внутреннего сгорания. Во-вторых, у электромобилей дешевле ремонт и они более безопасны. Их уже используют для тестирования новых технологий беспилотных автомобилей. В-третьих, электромобили являются, единственным способом вынести загрязнение воздуха за пределы городов. И в-четвертых –причина популярности электромобилей в их субсидировании.

В Норвегии субсидии достигают 22,5 тысяч долларов. В Китае поддержка находится примерно на уровне 10 тысяч долларов. Кроме того, в Китае уже существует 7 больших городов где нельзя зарегистрировать автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, при этом, электромобили освобождены от запретов на регистрацию. Чтобы зарегистрировать автомобиль на двигателе внутреннего сгорания в Китае, нужно купить его номер либо сыграть в лотерею. А за покупку номера приходится заплатить дополнительные 10 тысяч долларов. Естественно, такая поддержка привела к росту спроса на электромобили. Но в общей доле продаж автомобилей в мире – электромобили, по данным Rystad Energy, занимают всего 2%. "Несмотря на экономическую привлекательность, электромобили остаются для потребителей не такими уж нужными на сегодняшний день, - говорит Артем Чен. – Нам кажется, что это связано с недостаточным километражем поездки на одной зарядке. В экономическом сегменте сегодня практически нет доступных моделей у которых есть возможность поездки на 200 км. И, наконец, чтобы купить электромобиль, в Норвегии и в Соединенных Штатах - нужно ждать примерно год-полтора".

Чтобы оценить возможность влияния производителей электромобилей на спрос, Rystad Energy собрала и суммировала все заявленные цели производителей мирового автопрома. По данным Rystad Energy, к 2025 году, они намерены произвести примерно 14 млн электромобилей и 7 млн гибридов. Это не очень много. Если заявленные проекты будут реализованы полностью, то в среднесрочной перспективе спрос на традиционное топливо может упасть ниже 1 миллиона баррелей в день, но в Rystad Energy полагают, что ниже все же не будет: "На сегодняшний день и в среднесрочной перспективе влияние альтернативных технологий на нефтяную отрасль останется минимальным. Рынок нефти будет трансформироваться в основном изнутри", - сказал Артем Чен. 

к содержанию номера Версия для печати

Июнь-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

13.09.2019   Нефтяной рынок готовится завершить неделю в минусе
13.09.2019   Патрушев назвал причину роста числа аварий в нефтегазовой сфере
13.09.2019   Греф призвал Россию готовиться к "сырьевому шоку" на рынке нефти
13.09.2019   Россия не заинтересована в том, чтобы украинцы зимой остались без газа
13.09.2019   Новак заявил, что фундаментальные факторы важнее твитов Трампа в прогнозе цен на нефть
12.09.2019   Якутские ученые обнаружили микроорганизмы способные очистить землю от нефти
12.09.2019   Решение о выдаче 2,6 трлн рублей арктических льгот примет Путин
12.09.2019   Ослабшая нефть не помешает российскому рынку акций открыться в плюсе
11.09.2019   Нефть: цена достигла важного сопротивления
11.09.2019   Госдума в I чтении разрешает экспортерам нефти при НДД льготы по пошлине на нефть
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

16.09-20.09   Новосибирск
ХI Международный симпозиум стран ЭПШП и ЕАЭС "Новая техника и технологии ГИС для нефтегазовой промышленности"
сиппозиум
19.09-20.09   г.Ялта
Ялтинская энергетическая конференция "Российские технологии в энергетике
конференция
20.09   г. Москва
"Глобальные и локальные рынки нефти, газа и нефтепродуктов: анализ и прогнозирование, ценообразование, торговые потоки" - OIL, GAS & MONEY
Конференция
20.09   г. Москва
Всероссийская научная конференция "Инновационное развитие технологий производства СПГ"
Конференция
22.09-27.09   г.Новороссийск
10-я Международная научно-практическая конференция "Строительство и ремонт скважин".
Конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru