Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
"Арктик СПГ-2" пока обойдется буксирами. Заказ портового ледокола для проекта отложен  
11.03.2019 10:03:28 / Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике Версия для печати 11.03.2019 10:05:40 / НОВАТЭК закрыл сделку по продаже "Тоталь" 10% доли в проекте "Арктик СПГ 2"

11.03.2019.  Как стало известно "Ъ", "Атомфлот" решил пока не заказывать портовый ледокол для обслуживания проекта по сжижению газа "Арктик СПГ". Оператор решил подождать результатов эксплуатации головного ледокола "Обь", строящегося для "Ямал СПГ" за $98 млн, сдача которого перенесена на май. При этом обсуждается возможность замены ледокола на его гибрид с буксиром — по мнению источников "Ъ" и экспертов, такой вариант мог бы сократить затраты на строительство судов и персонал.
"Росатом" и НОВАТЭК решили повременить с объявлением конкурса на строительство ледокола "Обь-2" в рамках проекта "Портофлот" для завода по сжижению газа "Арктик СПГ-2", говорят несколько источников "Ъ" в отрасли. Проект предполагает обслуживание танкеров-газовозов в порту в условиях сложной ледовой обстановки. "Атомфлот" уже реализует подобный проект для завода "Ямал СПГ". Его общая стоимость, по данным "Ъ", составляет $205,5 млн, из которых $45 млн — средства "Атомфлота", а остальное приходится на кредит ВТБ. В проект помимо портового ледокола "Обь" входят два ледовых буксира класса Arc4 "Пур" и "Тамбей" и два ледокольных буксира Arc6 "Юрибей" и "Надым". Строительство буксиров осуществляет "Краншип" в Краснодарском крае.
В конце прошлого года источники "Ъ" говорили, что конкурс на строительство портового ледокола для "Арктик СПГ-2" должен быть объявлен до конца года. Но теперь собеседники "Ъ" говорят, что решение может быть принято по итогам эксплуатации "Оби" для проекта "Ямал СПГ". Ледокол еще не введен, его строительством занимается входящий в Объединенную судостроительную корпорацию Выборгский завод. Контракт был заключен в 2015 году за $97,7 млн. Судно должно было быть сдано в эксплуатацию в 2018 году, но из-за проблем с поставщиками и подрядчиками сроки сдачи перенесены на май 2019 года.
Есть идея строить проект "Портофлот-2" в три этапа, исходя из темпов строительства "Арктик СПГ-2", рассказывают собеседники "Ъ", при этом на первых порах предполагается обойтись без ледокола. Сейчас понятно, что зимой в Сабетте нужны минимум три единицы — портовый ледокол и два буксира, рассказывает один из источников "Ъ". На период строительства "Арктик СПГ" достаточно одного ледового и одного ледокольного буксира. Решение по первому этапу должно быть принято в ближайшие два месяца, а контракт может быть заключен летом, полагает собеседник "Ъ". Через год-полтора нужно строить еще два буксира, и за это время "Атомфлот" рассчитывает понять, что делать с портовым ледоколом, заключает он.
По словам собеседников "Ъ", также рассматривается идея построить гибрид ледокола и буксира, который бы по ледопроходимости смог сравниться с портовым ледоколом. Такой вариант может быть выгодным не только с точки зрения стоимости, но и сокращения экипажа: на портовом ледоколе работают 22–24 человека, а на буксире — шесть-семь.
В "Росатоме" подтвердили обсуждение проекта, но от комментариев отказались, "поскольку договорных отношений пока нет". В НОВАТЭКе сообщили, что работают с "Атомфлотом" над формированием оптимального состава портового флота с учетом опыта проекта "Ямал СПГ".
Глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров говорит, что решение дождаться сдачи ледокола "Обь" и оценить результаты его работы непосредственно в Обской губе вполне обоснованно. Он полагает, что разработка проекта буксира с повышенным ледовым классом может быть очень перспективной, учитывая возможности оптимизации расходов и сроков строительства флота обеспечения СПГ-проектов НОВАТЭКа. Это не только позволит сократить капитальные затраты по проекту "Портофлот" на 15–20%, но и снизит текущие издержки за счет оптимизации численности персонала, заключает господин Бурмистров.

Коммерсантъ

11.03.2019 10:03:28 / Худайнатов попросил господдержку для крупнейшего проекта в Арктике вернуться к списку Версия для печати 11.03.2019 10:05:40 / НОВАТЭК закрыл сделку по продаже "Тоталь" 10% доли в проекте "Арктик СПГ 2"

Весна-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

13.04.2019   Нефтяники снизят цены на дизель до уровня октября 2018 года
13.04.2019   Путин и Медведев опубликовали декларации о своих доходах
13.04.2019   Кирилл Селезнев покинул "Газпром" ради СПГ
12.04.2019   Геополитика доминирует. Сланцевая добыча в США перестала мешать росту цен на нефть
12.04.2019   В Минске рассчитывают урегулировать с РФ цены на газ с 2020 года
12.04.2019   Shell объявила о выходе из проекта "Балтийский СПГ"
12.04.2019   Санаторий имени Семашко в Ставрополье оспаривает свою передачу Татнефти в счет долга Украины
11.04.2019   Лукашенко распорядился поставить на ремонт нефтепроводы "в случае необходимости" в ответ на действия России
11.04.2019   США не добились успехов в попытках помешать строительству "Северного потока-2"
11.04.2019   ЛУКОЙЛ бурит первые эксплуатационные скважины на двух газоконденсатных месторождениях на Ямале
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

23.04-26.04   г. Москва
16-я Международная выставка нефтегазового оборудования и технологий MIOGE 2019 / "НЕФТЬ И ГАЗ"
выставка
17.05    г. Москва
XVI Международная конференция "Освоение шельфа России и СНГ-2019"
конференция
23.06-28.06   г.Санкт-Петербург
6-й Форум будущих лидеров - Молодежный форум Мирового нефтяного совета
форум
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2019
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru