Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Телематика автопарков поможет в цифровизации нефтегазовой отрасли и спасет жизни застрявших на "зимнике"  
14.02.2020 17:36:17 / PDVSA разгрузит танкер с нефтью, простоявший год в море Версия для печати 17.02.2020 14:05:31 / Развитие нефтетранспортного комплекса РФ рассмотрено в ПАО "Транснефть"

14.02.2020.  Как отмечают эксперты BP (British Petroleum), к 2030 году "цифра" позволит экономить порядка 30% расходов нефтегазовых компаний.
К примеру, специалисты австралийского производителя сжиженного углеводородного газа Woodside оцифровали данные по 64 годам деятельности компании. Это дало возможность корректировать технологические режимы буквально в течение 10 минут, а любую информацию по бизнес-процессам сотрудники могут найти за считаные секунды. Вместе с тем в компании Aker BP, занимающейся нефтедобычей на норвежском шельфе, все без исключения единицы оборудования описаны в цифровой среде в виде ML-модели (ML – machine learning).

Не обошла цифровизация стороной и российский нефтегазовый сектор. Внимание уделяют безопасности дорожного движения (БДД) и работы автопарков, для чего все более активно применяют системы телематики. Так, на многих объектах ПАО "Газпром нефть", включая Омский НПЗ, использование таких решений обязательно даже для представителей подрядных организаций.

"К слову, рост инвестиций российского бизнеса в сферу охраны труда составил 20% в период с 2016 по 2018 года, и тенденция сохраняется, – отмечает руководитель коммерческого отдела "СКАУТ-Корпоративные решения" Наталья Артеменко. – Притом значительная часть этих вложений была направлена именно на повышение БДД. Разумеется, для нефтегазовой сферы, связанной с транспортировкой легковоспламеняющихся грузов и другими опасностями, это особенно актуально. И телематика служит в отрасли не только для решения транспортной логистики, но в первую очередь для обеспечения промышленной безопасности. Например, многие месторождения Заполярья настолько труднодоступны, что сообщение с ними осуществляется в том числе по временным зимникам. Как правило, такие сезонные "дороги" частично или полностью не охвачены мобильной связью. Между тем, даже не столь опасная в обычных условиях авария, когда водитель отделывается легким испугом и страдает исключительно транспортное средство, грозит обернуться трагедией на зимнике. Ведь там нет никакой инфраструктуры, и неделями может не проехать ни одной другой машины. В таких ситуациях только системы телематики, использующие спутниковые каналы передачи данных, способны обеспечить охрану труда".

Еще одним IT-трендом российской нефтегазовой отрасли стало внедрение технологий цифровых двойников. В частности, специалистам "Татнефть" при помощи виртуальных моделей скважин удалось более эффективно выстроить процессы и дополнительно добыть порядка 150 т нефти.  В свою очередь, в ПАО "Газпром нефть" цифровые двойники оборудования и производственных объектов используются для оценки рисков и достижения цели нулевого травматизма. Как отмечают представители нефтегазовой компании, в ходе трансформации системы управления персоналом запланирована даже разработка виртуальной модели сотрудника.

"Наверняка технология продолжит набирать обороты в отрасли, не будет забыт и транспорт нефтегазовых компаний, как на месторождениях, так и на объектах переработки, – продолжает Наталья Артеменко. – Вполне возможно, уже в обозримом будущем появятся цифровые двойники целых автопарков. Они позволят прогнозировать опасные ситуации, просчитывать риски аварийности и поломок транспортных средств, моделировать работу транспорта в зависимости от внешних факторов: запуска новых мощностей, увеличения объемов добычи, погодных условий и прочих. А системы телематики выступят одним из важных каналов сбора оперативных данных, таких как маршруты ТС и манера вождения сотрудников, для создания таких цифровых моделей".

energyland.info

14.02.2020 17:36:17 / PDVSA разгрузит танкер с нефтью, простоявший год в море вернуться к списку Версия для печати 17.02.2020 14:05:31 / Развитие нефтетранспортного комплекса РФ рассмотрено в ПАО "Транснефть"

Осень-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

27.03.2020   Путин поручит начать проектные работы для "Силы Сибири – 2"
27.03.2020   В Минэнерго заверили, что Россия не намерена искусственно влиять на цены на нефть
27.03.2020   В ФАС оценили темпы роста цен на бензин в текущем году
27.03.2020   Нефть дорожает на оптимизме вокруг новых экономических стимулов
27.03.2020   На Киенгопском месторождении обустроят новый куст добывающих скважин
27.03.2020   НПЗ по всему миру сокращают производство из-за "шокового" падения спроса на нефтепродукты
27.03.2020   Рынки акций АТР растут, нефтяные цены повышаются
26.03.2020   "Нефть по 20 долларов": СМИ предрекли новую эпоху в экономике
26.03.2020   Попытки спасти цены на нефть признали безнадежными
26.03.2020   "Газпром нефть" и Halliburton разработают программу технологического сотрудничества
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

30.03-31.03   г.Санкт-Петербург
Конгресс по нефтепереработке и нефтехимии: Россия и СНГ 2020 / PRC Russia & CIS
Конгресс
01.04-02.04   г.Москва
Международная научно-практическая конференция ЕАГО "Новые отечественные разработки аппаратуры и оборудования геонавигации и каротажа в процессе бурения горизонтальных скважин (MWD, LWD).Обработка и интерпретация информации ГИС и LWD"
конференция
02.04   г.Мурманск
Юбилейная 10-я международная конференция "Логистика в Арктике"
конференция
07.04-08.04   г.Москва
6-я ежегодная конференция "Монетизация газа России и СНГ"
конференция
08.04-10.04   Казахстан, Атырау
19-я Северо-Каспийская Региональная выставка "Атырау Нефть и Газ 2020"
выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru