Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Новости / Просмотр новости
Минтранс допустил снижение тарифов на перевозку нефти, но видит риски  
15.06.2020 18:36:44 / Судостроительный комплекс "Звезда" начал строить танкер типа "Афрамакс" для ПАО "Совкомфлот" Версия для печати 15.06.2020 18:41:24 / Минэнерго России продолжает мониторинг качества нефти в порту Усть-Луга

15.06.2020.  Минтранс допустил возможность снижения тарифов РЖД на транспортировку нефти и нефтепродуктов в 2–2,5 раза на два года, на время действия сделки о сокращении добычи нефти ОПЕК+. Но такое возможно только после того, как будет определен источник компенсации потерь доходов госмонополии. Об этом сообщил РБК представитель ведомства.
"Транспортировка нефти и нефтепродуктов составляет очень существенную часть доходов ОАО "РЖД" от грузовых перевозок. Предлагаемые меры по снижению тарифов приведут к потерям в доходах компании, а также создадут риски невыполнения параметров ее финансового плана и инвестиционной программы. В связи с этим Минтранс России считает, что установление тарифов на перевозку нефтяных грузов железнодорожным транспортом на уровне декабря 2008 года возможно только после определения источников компенсации потерь в доходах перевозчика", — цитирует агентство ПРАЙМ сообщение пресс-службы Минтранса.
Как напоминает "Ъ", снизить тарифы на транспортировку нефти по системе РЖД и "Транснефти" просил глава "Роснефти" Игорь Сечин. На встрече с президентом Владимиром Путиным глава "Роснефти" отметил, что на фоне падения цен расходы на прокачку выросли на 32%, и попросил привести их "в соответствие". После президент поручил правительству проработать вопрос о спецтарифах РЖД и "Транснефти" до 15 июня.
Как писало издание в середине мая, "Транснефть" выступила против снижения тарифов, отметив, что работа российских нефтяных компаний строится на принципах свободного рынка, что позволяет сохранять высокую маржинальность, а также получать сверхдоходы при благоприятной конъюнктуре. При этом тарифы трубопроводной монополии занижены и индексируются ниже инфляции.
По расчетам "Транснефти", компания оказывает услуги в среднем в 2,5 раза дешевле, чем иностранные компании-аналоги (ее тариф в среднем $0,89 на тонну на 100 км). из-за этого прибыль и стоимость акций "Транснефти" за 2016–2019 годы упали (на 23% и 33% соответственно), тогда как у нефтекомпаний эти показатели существенно выросли.
Как комментировал тогда изданию аналитик Райффазенбанка Сергей Гарамита, у "Транснефти" сильный свободный денежный поток (выше 100 млрд рублей за 2019 год с учетом процентных доходов), но сокращение транспортировки в условиях сделки ОПЕК+ станет для нее проблемной. По его мнению, едва ли государство пойдет на сокращение тарифа "Транснефти", но может быть поднят вопрос о его более низкой индексации, чем предусмотрено действующим регулированием (90% от прогнозной инфляции).
РЖД также не приветствует возможного снижения тарифов. Замдиректора РЖД Алексей Шило, слова которого приводит агентство ПРАЙМ, в ходе онлайн-брифинга в мае констатировал, что система железнодорожных тарифов изменилась с 200 года, как и общая экономическая ситуация, и в настоящее время фиксируется снижение доли перевозок нефтяных грузов, хотя компания дала ряд скидок. В частности, порядка 40% всех объемов "Роснефти" перевозится с тарифными преференциями.
Шило при этом отмечал, что РЖД хотят наращивать такие перевозки и готовы дальше применять гибкую тарифную политику при росте объемов.
Алексей Шило в конце мая допустил возврат тарифов на транспортировку нефти на уровень 2008 года, но только при условии корректировки акцизов и снижения цен на топливо. Его слова приводит профильное издание "Экономика сегодня". Шило подчеркнул, что затраты компании на акцизы в цене топлива увеличились с 2010 года в семь раз.

neftianka.ru

15.06.2020 18:36:44 / Судостроительный комплекс "Звезда" начал строить танкер типа "Афрамакс" для ПАО "Совкомфлот" вернуться к списку Версия для печати 15.06.2020 18:41:24 / Минэнерго России продолжает мониторинг качества нефти в порту Усть-Луга

Осень-2019

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

26.06.2020   Российская нефть стала рекордно дороже Brent
26.06.2020   Михаил Мишустин о создании планов ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и создании специальных резервныз фондов для финансирования последствий разливов
26.06.2020   Для месторождения Каменномысское-море начали строить ледостойкую платформу
26.06.2020   При поддержке ЛУКОЙЛа в Когалыме отремонтируют объекты патриаршего подворья и мечеть
25.06.2020   Обновлен перечень системообразующих организаций российской экономики в части ТЭК
25.06.2020   "Варьеганнефть" наращивает ресурсную базу
25.06.2020   Солкинскому месторождению ООО "РН-Юганскнефтегаз" исполнилось 55 лет
25.06.2020   Нефть марки Urals остается дороже всех мировых эталонов
25.06.2020   Лукаш Важеха: Еще относительно недавно казалось, что строительство "Северного потока — 2" близится к завершению
25.06.2020   Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) предлагает отказаться от планки выручки в 1 млрд для поддержки нефтесервисных компаний
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

30.09-02.10   Казахстан, Алматы
27-я Казахстанская международная выставка и конференция "НЕФТЬ И ГАЗ" / KIOGE 2020
конференция
12.10-14.10    г. Москва
Российская нефтегазовая техническая конференция SPE 2020
конференция
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Rambler's Top100

Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2020
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru