РекламаОрганизация питания на АЗС: эффективно и вкусно
Если раньше на АЗС можно было заправить только своего "железного коня", то сегодня операторы предлагают все больше возможностей подкрепиться и владельцам автомобилей. Конкуренция с классическим общепитом может принести АЗС миллиарды рублей дополнительной выручки, если операторы будут способны организовать эффективное пищевое производство или предложить секцию вкусной готовой еды.
Вкусный сегмент рынка
Предприимчивые европейцы давно поняли, что развивать сопутствующие сервисы на заправках выгодно. Например, самая крупная сеть АЗС в Германии – Aral, "дочка" BP, получает 62% выручки от магазинов и кафе и лишь 12% от продажи топлива. Магазины и кафе принесли Aral 1,2 млрд евро в 2012 году, причем главным локомотивом продаж стало общественное питание, при этом продажа сигарет и журналов падает (источник – café-future.ru).
Российские сети не отстают. По данным портала retail.ru кофе на заправках принес "Газпром нефть" 2,1 млрд рублей выручки в 2016 году. Дмитрий Миронов, руководитель "Газпром газэнергосети" ("дочка" "Газпрома") признается, что одна чашка кофе по прибыли равна 6 л бензина. Другая федеральная сеть - "Роснефть" - за тот же период заработала 2,4 млрд рублей на кофе.
Закономерно, что операторы планируют и дальше развивать сегмент общественного питания – предлагать не только кофе и горячие снеки, но и полноценные обеды.
Основные проблемы
Правда, организация кулинарного производства - задача на порядок более сложная, чем поставить кофе-машину, научить персонал правильно варить кофе и разогревать бутерброды.
Помещение, организация чистой и грязной зоны, дорогое оборудование, поставки продуктов, наём непрофильного персонал, постоянные проверки качества продукции, наличие остатков сырья и необходимость их списания, утилизация непроданных блюд, пищевая безопасность - вот неполный перечень проблем, которые регулярно должен решать управляющий.
Отдельным пунктом стоит управление ассортиментом – ввод новой позиции каждый раз превращается в головную боль, а клиента надо удивлять регулярно.
На заправках, как нигде, велики требования к скорости подачи блюд. Гость торопится и хочет, чтобы его обслужили быстро, но при этом он хочет покушать вкусно.
Вот почему зарубежные компании давно поняли, что выгоднее сотрудничать с компаниями-поставщиками готовой еды, чем все делать самостоятельно.
Инновационное предложение от "FOOD ZAVOD"
В России на помощь операторам АЗС готов прийти инновационный российский производитель охлажденной готовой продукции "FOOD ZAVOD" (АПХ "Дороничи", Кировская область).
Компания развивает два направления.
Первое, под одноименной торговой маркой "FOOD ZAVOD". Это готовые охлажденные блюда для гастроемкостей, которые позволяют организовать микро-линию раздачи на АЗС.
Ассортиментная карта ТМ "FOOD ZAVOD" (АПХ "Дороничи") впечатляет.
40 вариантов вторых блюд – картофель тушеный с мясом, плов, голубцы, котлеты, фрикадельки и множество гарниров.
18 видов супов – борщ, уха, харчо, солянка, рассольник, супы-пюре и другие.
Несколько вариантов завтраков – классические каши на молоке, творожная запеканка и любимые всеми сырники.
Широкий ассортимент позволяет не просто накормить гостей кафе при АЗС горячим завтраком, обедом или ужином, но и постоянно удивлять новинками в меню.
Удобная упаковка – пакеты весом 1 кг и лотки (1 кг и 0,45 кг) для гастроемкостей – подходит для поставок в точки с маленькой и большой проходимостью.
Второе направление - готовые охлажденные блюда ТМ "НатурБуфет" в индивидуальной упаковке по 200-340 гр.
Ассортимент состоит из актуальных ежедневных блюд – завтраков, супов, горячих блюд, закусок, заливных - всего около 40 позиций.
"НатурБуфет" закрывает потребность в еде "здесь и сейчас". Все блюда полностью готовы, нужно только разогреть 2-3 минуты. И решает проблему, что поесть дома: гость АЗС может купить пару блюд с собой для ужина или на завтрак, что положительно скажется на выручке АЗС.
Новые стандарты качества готовой еды
"FOOD ZAVOD" удивляет не только разнообразием ассортимента. Компания разрушает стереотипы о готовой еде и задает новые стандарты качества в отрасли.
Завод работает по технологии, в основе которой лежит технология "су-вид" (франц. Sous vide – в вакууме). Блюдо подвергается длительной тепловой обработке при деликатной температуре (до 95 градусов по Цельсию), что сохраняет естественный вкус и аромат продуктов, позволяет не злоупотреблять солью, сахаром, маслом и обходиться без консервантов. Продукция компании изготавливается на высокотехнологичном оборудовании производства России, Франции, Бельгии, Италии, Германии, Японии.
За счет инновационной технологии "FOOD ZAVOD" удалось увеличить срок хранения до 45 суток (при соблюдении температурного режима 0-+4°С) без использования консервантов.
Большую часть ингредиентов поставляет агропромышленный комплекс "Дороничи", ведь "FOOD ZAVOD" – часть холдинга. Так производитель контролирует качество сырья и соблюдение стандартов.
Автоматизированные процессы производства позволяют не только контролировать стабильные вкусовые свойства блюд, но также и качество продукции. В июне 2017 года "FOOD ZAVOD" прошел добровольную сертификацию по системе FSSC22000 (HACCP), а в 2018 году подтвердил ее. Это значит, что производство и хранение готовых блюд соответствует строгим международным нормам пищевой безопасности. Предприятие с сертификатом HACCP пользуется особым доверием среди партнеров, а для многих федеральных пищевых предприятий, а также игроков сегмента HoReCa, его наличие является основополагающим критерием сотрудничества.
Специалисты "FOOD ZAVOD" сами спроектировали предприятие и создали завод, отвечающий самым современным стандартам. Например, здесь не пересекаются потоки сырья и готовой продукции, чистые и грязные зоны разделены. Технология, автоматизация, бизнес-процессы позволяют подходить к вопросу производства готовых блюд и ингредиентов по-современному и рационально.
Издержки ниже, оборот выше
Компания уже помогла оптимизировать производство многим федеральным сетям общественного питания, гостиницам. Опыт показывает, что закупка готовых блюд для гастроемкостей у компании "FOOD ZAVOD" позволяет снизить расходы HoReCa до 30%.
Аутсорсинг производства готовых блюд помогает снижать затраты на персонал, уменьшает риски и ошибки на производстве.
Секция готовой охлажденной еды, созданная из готовых охлажденных блюд ТМ "НатурБуфет" это хорошая возможность для роста выручки. В среднем, обед из двух блюд ТМ "НатурБуфет" стоит около 300 рублей, это дает 4-60% к чеку АЗС.
Компания "FOOD ZAVOD":
610913, Россия, Кировская обл., г. Киров, п. Костино, ул. Производственная, 1В.
Тел.: (8332) 41-88-24.
e-mail: foodzakaz@doronichi.com
www.foodzavod.ru
www.naturbyfet.ru
|