Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ОСЕНЬ-2020

к содержанию номера Версия для печати

Регулирование

ДМИТРИЙ ТЮЛЕНЕВ: «Областная программа субсидирования проектов газовых станций стала драйвером наших проектов»

Интервью с генеральным директором ООО «Техносфера»

 

- Больше 15 лет «Техносфера» является поставщиком оборудования для АЗС, а в октябре текущего года ваша компания ввела в эксплуатацию первую собственную газовую заправку. Почему вы решили строить?
- Областная программа субсидирования проектов газовых станций стала драйвером наших проектов. Суть программы изложена в Постановлении Правительства Воронежской области «Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на компенсацию части затрат на строительство таких объектов». Мы узнали о ней на сайте правительства Воронежской области и на рубеже 2020 года решили в неё вступить. Первую станцию мы решили назвать «Партнёр GAS».

- Почему вы сделали ставку на метан?
- Три года назад, еще до появления программы о субсидировании строительства АГНКС, наш партнер – компания «Шельф» запустил свои первые АГНКС в Ростовской области. Наблюдая за их работой, мы поняли, что это дело очень выгодное: в первые же сутки работы после ввода в эксплуатацию, первая АГНКС «Шельфа» реализовала 4 тысяч кубических метра метана. Сейчас суточный уровень ее продаж составляет более 25 тысяч кубических метров. Такому объему может позавидовать любая заправка в стране. Причем, как городская, так и магистральная. Эта станция работает рентабельно с первых же дней и сможет окупить затраты в течение 5-6 лет.
- Станция «Техносферы» газовая или многотопливная?
- Нас заинтересовала возможность построить не классическую, а именно метановую заправку, получить этот опыт и полностью пройти этот путь. Но наша станция, в итоге, стала многотопливной: мы установили  метановое оборудование, а затем добавили еще для пропан-бутановой смеси. Расчеты показали, что для нашего проекта совмещение двух названных видов топлив наиболее рационально. Дело в том, что на рынке пропан-бутана Воронежской области работают наши партнеры. У них небольшая сеть и планируется строительство газонаполнительной станции ГНС в Хохольском районе. Таким образом, вариант развития станции «Техносферы» по двум направлениям расширяет возможности и обеспечивает стабильность работы обеих станций. Они будут помогать друг другу. Важную роль в расчетах сыграл и тот факт, что местоположение станции «Партнёр» на первый взгляд не самое бойкое. Соответственно, именно пропан-бутан будет обеспечивать нам уровень рентабельности в первые пару лет.
- Где расположена ваша станция?
- Наша автозаправочная станция расположена в Хохольском районе Воронежской области, на 41-м километре трассы Воронеж-Луганск. Она имеет две двухрукавные колонки для отпуска метана и одну двухрукавную колонку для пропан-бутана. Ближайшие населенные пункты – сёла Рудкино и Гремячье.
- На какой объем продаж вы рассчитываете?  
На трассе Воронеж-Луганск уже есть действующие заправки  в городах Россошь и Острогожск и р.п. Кантемировка. Считается, что если станции отдалены друг от друга на 50-100 километров, то они дополняют друг друга и работают эффективно.
По нашим прикидкам, в первые месяцы сможем продать по 1-1,5 тысяч кубических метров метана в сутки. А года через три – выйдем на уровень продаж 7,5-10  кубических метров газа в сутки. Затем планируем установить  второй компрессор и пропускная способность станции увеличится.
- С какими техническими сложностями пришлось столкнуться? Кто-то сталкивается с ограничениями по лимитам потребления газа, кто-то не может получить нужный объем электричества…
- По газу мы получили технические условия без проблем, в течение месяца.  Работаем в самом лучшем диапазоне давления – от 3-х до 6-ти атмосфер. Можно сказать, что нам повезло.
Сложнее оказался вопрос доступа к электричеству. У нас оборудование энергоемкое: компрессор потребляет 110 квт/ч, но есть еще сопутствующее оборудование-электропотребители - масляные насосы, насосы охлаждающей жидкости, раздаточные колонки, кондиционер в операторской и т.д. Суммарно  набегает порядка 150 кВт. Этот объем, в соответствии с постановлением Правительства, сейчас можно получить без проблем. Но если мы установим второй компрессор, то потребление увеличится и составит примерно 280 кВт. Не исключаю, что могут возникнуть сложности. Но, думаю, что мы их решим. Скорее всего проблема выльется только в дополнительные затраты, так как каждый дополнительный киловатт свыше 150-ти рассчитывается по специальным тарифам.
- Компрессоры где покупаете?
- Практика строительства показала, что из всех производителей оборудования для заправки автотранспортных средств компримированным природным газом, оборудование Научно производственной компании «Шельф» зарекомендовало себя как высококачественное с наиболее выгодными технико-экономическими показателями. Оборудование ООО НПК «Шельф» производится полностью на территории Российской Федерации, в г. Шахты, Ростовская области. Это имеет немаловажное значение в рамках развития вектора импортозамещения. Также хочется отметить, что предприятие в этом году полностью выполнило свои обязательства перед заказчиками несмотря на ограничительные меры, связанные с пандемией и экономическими санкциями.   Техническое обслуживание и поставка расходных материалов осуществляется в кратчайшие сроки.
- Сколько времени ушло на строительство? Какова стоимость проекта?
- Мы начали строить в феврале текущего года. В июне установили технологическое оборудование и планировали, что в июле откроем, но пандемия все-таки повлияла на нашу работу и планы пришлось пересмотреть. Объем затрат за весь период строительства составит около 55 миллионов рублей.
- Но Вы говорили, что вдохновились государственными субсидиями
- Да, но субсидии даются постфактум. Строили мы на свои деньги и деньги партнеров, которые нам поверили. Затем финансовые документы необходимо предъявить в Правительство Воронежской области, которое и примет решение о компенсации части наших затрат. Мы ожидаем получить к погашению государством 40 миллионов от суммы затрат.
- Через сколько лет ваши затраты окупятся?
- Смотря как считать. Если посчитать все расходы, то лет через 5-7. Если учесть субсидию, которую мы планируем получить, то срок окупаемости сократится до 2-3 лет.
- Есть ли специальная защита от воровства газа?
- На метановой заправке не приходится сталкиваться с воровством. Заправка возможна исключительно через заправочный рукав, учет расхода газа реализован через кориолисный массомер.
- Вы планируете ограничиться одной собственной автозаправочной станцией, или будете строить еще?
- На 2020 год мы планировали строительство двух заправок. Вторая станция должна была строиться на трассе М-4. Но собственники земли, по которой требовалось проложить газопровод, выдвинули завышенные требования – их запрос оказался сопоставим со стоимостью строительства целой станции и мы решили отложить этот проект. Надеемся, что при поддержке Администрации Воронежской области мы ситуацию урегулируем и начнем строить в 2021 году.
Кроме того, мы уже начали подготовительные работы по строительству двух станций для наших партнеров - в  Великом Новгороде  и  в Воронеже. Станции будут принадлежать им, а мы будем выступать в качестве генподрядчика.
- На чем планируете зарабатывать - на газе или на сопутке?
- Основной процент выручки будет идти от газа. Но площадь заправки 0,5 Га позволяет установить летнее кафе и домики отдыха, не исключено что можно будет построить гостиницу. Продажу сопутствующих товаров тоже планируем. Дело в том, что время заправки большегрузного транспорта – 15-20 минут. Находится в машине в это время нельзя. Водителю придется зайти в операторную для того чтобы рассчитаться, поэтому мы оборудуем там небольшой магазин и кафе.  

к содержанию номера Версия для печати

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

14.09.2021   Владимир Путин ушел на самоизоляцию
14.09.2021   ЛУКОЙЛ расширяет транспортную инфраструктуру для освоения месторождения D33 на шельфе Балтики
14.09.2021   "Транснефть–Верхняя Волга" высадила миллион сеянцев сосны и ели во Владимирской области
14.09.2021   Главгосэкспертиза выпустила Методические рекомендации по оценке информационных моделей для нефтегазовых месторождений
14.09.2021   Royal Dutch Shell начала эвакуировать нефтяников с платформ в Мексиканском заливе
14.09.2021   Нефть дорожает в ожидании нового урагана в Мексиканском заливе
14.09.2021   Павел Сорокин о приоритете российского оборудования при реализации инвестпроектов в нефтегазовом комплексе
13.09.2021   ОПЕК сохранила прогнозы по добыче нефти в России
13.09.2021   Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о совершенствовании требований к охране объектов ТЭК
13.09.2021   Роснефть и Иннопрактика занимаются очисткой северных морей от нефтепродуктов
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

26.10-28.10   Москва
GasSuf 2021
Выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru