Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ВЕСНА - 2021

к содержанию номера Версия для печати

Андрей Кобылкин:Повышение безопасности на терминалах, сокращение потерь, визуализация технологических процессов и возможность удаленного контроля – вот те цели, которые остро стоят перед крупнейшими нефтяными компаниями России прямо сейчас

Интервью с директором по продажам АО "Промприбор"

 

- Андрей, Вы обозначили основные цели нефтяных компаний России в 2021 году. На чем основаны Ваши предположения?

         - На протяжении пятнадцати лет мы постоянно изучаем оборудование и технологии, которые применяются на современных нефтебазах. Мы регулярно посещаем самую значительную в мире конференцию в г Хьюстоне США, которую организует международная Ассоциация ILTA. АО "ПРОМПРИБОР" является членом этой организации. Там мы изучаем и заимствуем все передовые достижения в сфере оборудования для перевалки нефтепродуктов. Наши специалисты и я посетили ряд европейских и американских нефтебаз и производителей оборудования. Мы постоянно совершенствуем выпускаемое оборудование, разрабатываем новое, проводим исследования по ряду направлений. Свою работу мы стараемся тесно сверять с потребностями наших потенциальных заказчиков, их целями и задачами.

         - Таким образом, Вы выстраиваете систему приоритетов в поставках своего оборудования в адрес нефтяных компаний?

- Мы ни в коем случае не претендуем на приоритетность поставок своего оборудования. Все поставки решаются тендерами. Однако, мы хотим обратить внимание руководителей нефтяных компаний на потребительские качества и комплектность изделий, выпускаемых нами и нашими конкурентами. Очень часто приоритет отдаётся изделиям с незначительно меньшими ценами, невзирая на потребительские качества. Наша страна находится в суровой климатической зоне, соответственно возникают дополнительные требования к эксплуатируемому оборудованию по защите от внешних климатических воздействий и от воздействий довольно агрессивного переваливаемого продукта. Процессы перевалки нефтепродукта несут в себе множество опасностей, как для персонала, так и для организации, которые нам с вами необходимо предотвращать и не допускать. Прежде всего, их необходимо знать, понимать условия, при которых они возникают.

- Вами уже несколько раз была затронута тема безопасности эксплуатации оборудования на нефтебазах. О каких опасностях идет речь? И есть ли у Вас готовые решения, способные закрыть эту проблему?

- Да, конечно. Надо понимать, прежде всего, какие опасности необходимо предотвратить: это утечки паровоздушной смеси, вытесняемой из наполняемого котла автоцистерны, потерю параметров точности отпуска задаваемого количества продукта; неудовлетворительную производительность отпуска; возможность падения оператора с автоцистерны при верхнем наливе; начало движения автоцистерны с присоединёнными элементами установки налива; разгерметизацию гидравлической системы установки налива; отказ системы управления или её элементов. 

Для устранения возможных утечек паровоздушной смеси при верхнем наливе, мы давно отказались, в отличие от других производителей, от уплотняющего конуса наливного наконечника и используем полностью герметичный наконечник для горловин автоцистерн.

Потеря параметров точности отпуска задаваемого количества продукта вследствие изменения температуры окружающей среды и плотности продукта была решена нами путем построения системы стабилизации производительности отпуска продукта. При этом величина производительности анализируется нашим контроллером БУИ, сравнивается с заданной фактически получаемой от массомера, при отклонении на блок управления клапаном подаются команды на увеличение или уменьшение расхода. Таким образом, производится регулирование производительности и аварийное закрытие движения потока. Величина производительности установки типа АСН настраивается во время пуско-наладки при низком значении уровня взлива продукта и состоянии подающего трубопровода.

Для защиты оператора от падения с высоты автоцистерны, мы комплектуем свои установки для доступа к люкам автоцистерны лестницами и перекидными трапами с порогами, обеспечивающими противоскольжение и горизонтальное положение при любом наклоне. Для обеспечения страховки оператора от падения во время манипуляций с наливным стояком применяются подвесные системы или ограждающие подвижные рамки, обеспечивающие обслуживание всех заливных горловин. Для предотвращения начала движения автоцистерны с присоединенными элементами установок налива нами освоено производство шлагбаумов и светофоров во взрывозащищенном исполнении.

Большой опасностью на нефтебазах остается возможная разгерметизация гидравлической системы и течь продукта, особенно в местах подвижных соединений трубопроводов: это шарниры и торцовые уплотнения насоса. Мы при разработке и запуске новой модели стараемся не допустить такие неприятности. На протяжении многих лет мы отрабатывали конструкции шарниров, и сегодня имеем конструкцию шарниров и уплотнений, которая при монтаже не требует дополнительных прокладок и обеспечивает непрерывную электрическую цепь наливного рукава.

Во избежание отказа системы управления или ее компонентов, мы приняли концепцию распределенной системы управления, разработали и предлагаем конфигураторы для электронной конфигурации системы управления на местах эксплуатации. Все полевые контроллеры сделали быстро заменяемыми.

- Андрей, в начале нашего интервью Вы упомянули проблему сокращения потерь. Скажите, удалось ли её как-то решить?

- Проблема сокращения потерь на нефтебазах стоит остро не одно десятилетие. Потери при проливах, при этом, составляют менее 0,2%, в то время как до 0,5% потерь приходится на учетные операции во время приемки и отпуска нефтепродуктов, так как большинство нефтяных операторов продолжают осуществлять приемку топлива "по старинке" - по накладным, мы же предлагаем фактический учет. Для объективного учёта продукта при приёмке и составлению баланса движения продукта за определённый период нами предлагаются модульные измерительные установки слива и повагонного учёта с электронасосом. Точность учета при сливе нефтепродуктов с применением данных установок возрастает до 0,15%. Установка смонтирована в самостоятельном боксе, который имеет защитное покрытие – горячий цинк, это позволяет эксплуатировать ее на открытом воздухе без навеса. С более подробной информацией по технологии сквозного массового учета и применяемому оборудованию Вы можете ознакомиться у нас на сайте www.prompribor.ru.

- Одним из самых востребованных направлений деятельности предприятий нефтегазовой отрасли последние годы является автоматизация технологических процессов. Вы как-то работаете в этом направлении?

- Мы проделали огромную работу за последние 3 года в области развития автоматизации, визуализации процессов работы своего оборудования и передачи данных на верхний уровень. Помимо применения умных полевых контроллеров, нами была разработана Scada-система, которая осуществляет диспетчерское управление и сбор данных абсолютно любого объекта мониторинга. Scada предназначена для отображения визуально процесса налива, слива и перекачки нефтепродукта, а также может отображать все датчики и процессы системы противоаварийной защиты. Теперь владелец/руководитель нефтебазы может удаленно видеть все процессы, происходящие на ней в момент его отсутствия, в том числе с любого мобильного устройства (android, ios), получать необходимые отчеты и принимать оперативные решения. Также руководители департаментов нефтяных вертикально-интегрированных компаний могут онлайн контролировать и корректировать действия своих управленцев на местах.

- У Вас уже есть заказы подобных систем?

- Да безусловно, более того последние несколько лет мы делаем упор на проекты "под ключ", например работаем на генеральном подряде у Газпромнефти по реализации программы модернизации нефтебазового хозяйства, где помимо автоматизации объектов, выполняем услуги генпроектировщика, производителя и поставщика оборудования, строителя фундаментов и прочей инфраструктуры, осуществляем пуско-наладку и шеф-монтаж со сдачей объекта. И как показало время, усилия, сосредоточенные на одном предприятии всегда намного эффективней и качественней, чем при привлечении десятков разнопрофильных подрядчиков, после которых, как правило невозможно собрать отдельные куски работы в единый "работающий организм" нефтебазы. "Железо" не стыкуются с автоматизацией, датчики не видят продукт, разные разъемы у устройств, разнрое устройство магистралей, подключение несовместимых электротехнических устройств, куча всяких проблем. У нас это исключено: каждая единица оборудования имеет 100%-ную совместимость с системой автоматизации, модульная компановка оборудования позволяет оперативно собрать в работающий комплекс оборудование для слива, налива и учета нефтепродуктов, все соединения типовые, а электрические расключения детально прописаны в электрических схемах. Все поставляемое оборудование прошло испытание в заводских условиях по трем уровням контроля качества: как отдельного компонента, собранного изделия и работающей системы.

- Мы рады видеть, что у российских производителей появляется такое сложное интеллектуальное оборудование. Какие еще перспективы развития Вы видите в будущем?

- На самом деле, очень много идей, особенно в постпандемическую эпоху развития нашей экономики. В связи с урезанием бюджетов, нефтяные компании совершенно по-другому стали смотреть на логистику нефтепродуктов. Все стараются сократить затраты, связанные с хранением нефтепродуктов, а следовательно уменьшить свою зависимость от нефтебаз. Мы готовы предложить готовое решение для сокращения затрат на капитальное строительство или модернизацию нефтебаз – это так называемые мобильные сливоналивные комплексы АСН, которые предназначены для автоматизированного измерения количества нефти, нефтепродуктов и других жидкостей в единицах массы и объёма, параметров средней плотности, средней температуры при сливе железнодорожных цистерн и одновременном наливе в автоцистерны. Подобная "безрезервуарная" концепция построения нефтебаз с небольшим оборотом нефтепродуктов повысит в несколько раз эффективность топливных филиалов нефтяных компаний, а также поможет небольшим нефтяным компаниям оставаться в рынке. Кроме того, она даст возможность таким компаниям как ОАО "РЖД" развивать новое направление бизнеса – оптовую торговлю нефтепродуктами из любого тупика ж/д ветки в любой точке страны.

к содержанию номера Версия для печати

ВЕСНА - 2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

31.07.2021   "Газпром нефть" и университет "Сириус" будут готовить магистров по управлению инновациями
31.07.2021   В "Нафтогазе" заявили, что переговоры о транзите газа надо вести с "Газпромом"
31.07.2021   Нефтяники в России сохранили объем геологоразведочных работ
30.07.2021   "НафтаГаз" возобновил бурение на Каменном месторождении в ХМАО-Югре
30.07.2021   Росатомфлот построит портовый флот для обеспечения работы морского терминала по перегрузке СПГ
30.07.2021   Новак заявил, что Россия исполнит сделку ОПЕК+ в июле примерно на 100%
30.07.2021   Участники финрынка поддержали создание детских инвестсчетов
29.07.2021   Археологи ведут раскопки на месторождениях ЛУКОЙЛа в Западной Сибири
29.07.2021   Нефть марки Brent подорожала на 50 центов
29.07.2021   Компания "Газпром недра" реализовала на шельфе Арктики уникальный для России проект
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru