Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ВЕСНА - 2021

к содержанию номера Версия для печати

Андрей Кобылкин:Повышение безопасности на терминалах, сокращение потерь, визуализация технологических процессов и возможность удаленного контроля – вот те цели, которые остро стоят перед крупнейшими нефтяными компаниями России прямо сейчас

Интервью с директором по продажам АО "Промприбор"

 

- Андрей, Вы обозначили основные цели нефтяных компаний России в 2021 году. На чем основаны Ваши предположения?

         - На протяжении пятнадцати лет мы постоянно изучаем оборудование и технологии, которые применяются на современных нефтебазах. Мы регулярно посещаем самую значительную в мире конференцию в г Хьюстоне США, которую организует международная Ассоциация ILTA. АО "ПРОМПРИБОР" является членом этой организации. Там мы изучаем и заимствуем все передовые достижения в сфере оборудования для перевалки нефтепродуктов. Наши специалисты и я посетили ряд европейских и американских нефтебаз и производителей оборудования. Мы постоянно совершенствуем выпускаемое оборудование, разрабатываем новое, проводим исследования по ряду направлений. Свою работу мы стараемся тесно сверять с потребностями наших потенциальных заказчиков, их целями и задачами.

         - Таким образом, Вы выстраиваете систему приоритетов в поставках своего оборудования в адрес нефтяных компаний?

- Мы ни в коем случае не претендуем на приоритетность поставок своего оборудования. Все поставки решаются тендерами. Однако, мы хотим обратить внимание руководителей нефтяных компаний на потребительские качества и комплектность изделий, выпускаемых нами и нашими конкурентами. Очень часто приоритет отдаётся изделиям с незначительно меньшими ценами, невзирая на потребительские качества. Наша страна находится в суровой климатической зоне, соответственно возникают дополнительные требования к эксплуатируемому оборудованию по защите от внешних климатических воздействий и от воздействий довольно агрессивного переваливаемого продукта. Процессы перевалки нефтепродукта несут в себе множество опасностей, как для персонала, так и для организации, которые нам с вами необходимо предотвращать и не допускать. Прежде всего, их необходимо знать, понимать условия, при которых они возникают.

- Вами уже несколько раз была затронута тема безопасности эксплуатации оборудования на нефтебазах. О каких опасностях идет речь? И есть ли у Вас готовые решения, способные закрыть эту проблему?

- Да, конечно. Надо понимать, прежде всего, какие опасности необходимо предотвратить: это утечки паровоздушной смеси, вытесняемой из наполняемого котла автоцистерны, потерю параметров точности отпуска задаваемого количества продукта; неудовлетворительную производительность отпуска; возможность падения оператора с автоцистерны при верхнем наливе; начало движения автоцистерны с присоединёнными элементами установки налива; разгерметизацию гидравлической системы установки налива; отказ системы управления или её элементов. 

Для устранения возможных утечек паровоздушной смеси при верхнем наливе, мы давно отказались, в отличие от других производителей, от уплотняющего конуса наливного наконечника и используем полностью герметичный наконечник для горловин автоцистерн.

Потеря параметров точности отпуска задаваемого количества продукта вследствие изменения температуры окружающей среды и плотности продукта была решена нами путем построения системы стабилизации производительности отпуска продукта. При этом величина производительности анализируется нашим контроллером БУИ, сравнивается с заданной фактически получаемой от массомера, при отклонении на блок управления клапаном подаются команды на увеличение или уменьшение расхода. Таким образом, производится регулирование производительности и аварийное закрытие движения потока. Величина производительности установки типа АСН настраивается во время пуско-наладки при низком значении уровня взлива продукта и состоянии подающего трубопровода.

Для защиты оператора от падения с высоты автоцистерны, мы комплектуем свои установки для доступа к люкам автоцистерны лестницами и перекидными трапами с порогами, обеспечивающими противоскольжение и горизонтальное положение при любом наклоне. Для обеспечения страховки оператора от падения во время манипуляций с наливным стояком применяются подвесные системы или ограждающие подвижные рамки, обеспечивающие обслуживание всех заливных горловин. Для предотвращения начала движения автоцистерны с присоединенными элементами установок налива нами освоено производство шлагбаумов и светофоров во взрывозащищенном исполнении.

Большой опасностью на нефтебазах остается возможная разгерметизация гидравлической системы и течь продукта, особенно в местах подвижных соединений трубопроводов: это шарниры и торцовые уплотнения насоса. Мы при разработке и запуске новой модели стараемся не допустить такие неприятности. На протяжении многих лет мы отрабатывали конструкции шарниров, и сегодня имеем конструкцию шарниров и уплотнений, которая при монтаже не требует дополнительных прокладок и обеспечивает непрерывную электрическую цепь наливного рукава.

Во избежание отказа системы управления или ее компонентов, мы приняли концепцию распределенной системы управления, разработали и предлагаем конфигураторы для электронной конфигурации системы управления на местах эксплуатации. Все полевые контроллеры сделали быстро заменяемыми.

- Андрей, в начале нашего интервью Вы упомянули проблему сокращения потерь. Скажите, удалось ли её как-то решить?

- Проблема сокращения потерь на нефтебазах стоит остро не одно десятилетие. Потери при проливах, при этом, составляют менее 0,2%, в то время как до 0,5% потерь приходится на учетные операции во время приемки и отпуска нефтепродуктов, так как большинство нефтяных операторов продолжают осуществлять приемку топлива "по старинке" - по накладным, мы же предлагаем фактический учет. Для объективного учёта продукта при приёмке и составлению баланса движения продукта за определённый период нами предлагаются модульные измерительные установки слива и повагонного учёта с электронасосом. Точность учета при сливе нефтепродуктов с применением данных установок возрастает до 0,15%. Установка смонтирована в самостоятельном боксе, который имеет защитное покрытие – горячий цинк, это позволяет эксплуатировать ее на открытом воздухе без навеса. С более подробной информацией по технологии сквозного массового учета и применяемому оборудованию Вы можете ознакомиться у нас на сайте www.prompribor.ru.

- Одним из самых востребованных направлений деятельности предприятий нефтегазовой отрасли последние годы является автоматизация технологических процессов. Вы как-то работаете в этом направлении?

- Мы проделали огромную работу за последние 3 года в области развития автоматизации, визуализации процессов работы своего оборудования и передачи данных на верхний уровень. Помимо применения умных полевых контроллеров, нами была разработана Scada-система, которая осуществляет диспетчерское управление и сбор данных абсолютно любого объекта мониторинга. Scada предназначена для отображения визуально процесса налива, слива и перекачки нефтепродукта, а также может отображать все датчики и процессы системы противоаварийной защиты. Теперь владелец/руководитель нефтебазы может удаленно видеть все процессы, происходящие на ней в момент его отсутствия, в том числе с любого мобильного устройства (android, ios), получать необходимые отчеты и принимать оперативные решения. Также руководители департаментов нефтяных вертикально-интегрированных компаний могут онлайн контролировать и корректировать действия своих управленцев на местах.

- У Вас уже есть заказы подобных систем?

- Да безусловно, более того последние несколько лет мы делаем упор на проекты "под ключ", например работаем на генеральном подряде у Газпромнефти по реализации программы модернизации нефтебазового хозяйства, где помимо автоматизации объектов, выполняем услуги генпроектировщика, производителя и поставщика оборудования, строителя фундаментов и прочей инфраструктуры, осуществляем пуско-наладку и шеф-монтаж со сдачей объекта. И как показало время, усилия, сосредоточенные на одном предприятии всегда намного эффективней и качественней, чем при привлечении десятков разнопрофильных подрядчиков, после которых, как правило невозможно собрать отдельные куски работы в единый "работающий организм" нефтебазы. "Железо" не стыкуются с автоматизацией, датчики не видят продукт, разные разъемы у устройств, разнрое устройство магистралей, подключение несовместимых электротехнических устройств, куча всяких проблем. У нас это исключено: каждая единица оборудования имеет 100%-ную совместимость с системой автоматизации, модульная компановка оборудования позволяет оперативно собрать в работающий комплекс оборудование для слива, налива и учета нефтепродуктов, все соединения типовые, а электрические расключения детально прописаны в электрических схемах. Все поставляемое оборудование прошло испытание в заводских условиях по трем уровням контроля качества: как отдельного компонента, собранного изделия и работающей системы.

- Мы рады видеть, что у российских производителей появляется такое сложное интеллектуальное оборудование. Какие еще перспективы развития Вы видите в будущем?

- На самом деле, очень много идей, особенно в постпандемическую эпоху развития нашей экономики. В связи с урезанием бюджетов, нефтяные компании совершенно по-другому стали смотреть на логистику нефтепродуктов. Все стараются сократить затраты, связанные с хранением нефтепродуктов, а следовательно уменьшить свою зависимость от нефтебаз. Мы готовы предложить готовое решение для сокращения затрат на капитальное строительство или модернизацию нефтебаз – это так называемые мобильные сливоналивные комплексы АСН, которые предназначены для автоматизированного измерения количества нефти, нефтепродуктов и других жидкостей в единицах массы и объёма, параметров средней плотности, средней температуры при сливе железнодорожных цистерн и одновременном наливе в автоцистерны. Подобная "безрезервуарная" концепция построения нефтебаз с небольшим оборотом нефтепродуктов повысит в несколько раз эффективность топливных филиалов нефтяных компаний, а также поможет небольшим нефтяным компаниям оставаться в рынке. Кроме того, она даст возможность таким компаниям как ОАО "РЖД" развивать новое направление бизнеса – оптовую торговлю нефтепродуктами из любого тупика ж/д ветки в любой точке страны.

к содержанию номера Версия для печати

ОСЕНЬ-2021

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

22.10.2021   Запуск Северного широтного хода и развитие месторождений: в правительстве РФ обсудили ямальские инвестпроекты
22.10.2021   Евро на "Московской бирже" опустился ниже 82 руб., доллар - ниже 70 руб.
22.10.2021   Цена на газ в Европе составляет примерно $1050 за тысячу кубометров
22.10.2021   Цены на нефть перешли к росту
22.10.2021   Рубль: в минусе, но лучше других валют EM
22.10.2021   Нефть дешевеет: Brent - $84,08 за баррель, WTI - $82,09
22.10.2021   В Минэнерго рассказали, когда закончится эра угля
22.10.2021   Владимир Путин предостерег от попыток ограничить суверенное право РФ в Арктике
22.10.2021   Выставка GasSuf 2021 продлится 2 дня - 26 и 27 октября!
21.10.2021   Роснедра могут внести проект по допуску бизнеса в региональный этап ГРР до конца 2021 года
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

26.10-28.10   Москва
GasSuf 2021
Выставка
все выставки и конференции все выставки и конференции
 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2021
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru