Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ЗИМА-2022

к содержанию номера Версия для печати

КОФЕ НА АЗС

По оценкам экспертов ООО "РусХОЛТС", в период пандемии коронавируса, сокращение продаж и потребления кофе было зафиксировано в каждом крупном регионе мира. По данным Bloomberg, с момента начала пандемии, в мире закрылись более 95% кофеен. В России же, продажи кофе были неравномерными и коррелировали с решениями властей об ограничениях.  

 

По данным "РусХОЛТС", в Москве, уровень продаж повышался примерно на 12%. В Петербурге – снижался примерно на 6%. Причины колебания спроса на кофе в период пандемии были аналогичны причинам провоцирующим изменение спроса на продукты питания в целом.

К примеру, по оценкам "РусХОЛТС", рост спроса на продукты питания приводил к ситуациям, когда на складах заканчивались отдельные категории товаров. Рост прямых операционных расходов магазинов был связан с необходимостью соблюдения новых мер безопасности. Магазины были вынуждены ужесточать требования безопасности и, соответственно, повышать требования к персоналу: организовывать медицинские проверки для доступа к рабочим местам и обеспечивать социальное дистанцирование.

В цепочках поставок тоже начались сбои. Эпизодическое отсутствие в магазинах некоторых видов товаров отрицательно влияло на лояльность покупателей к брендам. Как следствие, пандемия изменила поведение потребителей. Они стали чаще выбирать покупки в Интернете и бесконтактную доставку.

Тренды

Чтобы выжить и адаптироваться в новых условиях, магазинам при АЗС приходится становиться более гибкими. По оценкам "РусХОЛТС", важно чтобы АЗС продавали напитки с конверсией трафика от 10% и выше. Для этого не обязательно выбирать кофейное зерно "премиум" – важно, чтобы оно не было "мусорным" и удовлетворяло вкусам 90% населения. Также важно иметь профессиональное кофейное оборудование, решение для зоны самообслуживания, позволяющее удовлетворить потребности клиента и сократить время ожидания заказа, качественное кофейное зерно, проверенных поставщиков и комплексную сервисную экосистему (мониторинг, отчеты SLA, быстрый сервис и пр.).

Принципы

По словам генерального директора ООО "РусХОЛТС" Александра Кузьмина, в текущей ситуации важно задействовать принцип "трех досвиданий": "Если у поставщика нет бизнес-плана с нужным вам конечным результатом, и он уговаривает вас купить лишь один из элементов кофейного бизнеса - скажите ему "до свидания". Если претендент в поставщики "кофейного решения" не готов работать на условиях "Получи 100 станций, сделай на них то что обещал, а деньги получишь, когда выполнишь обещания точно и в срок" - скажите ему "до свидания". Если претендент в поставщики "кофейного решения" не готов защищать свой бизнес-план в открытых дебатах с конкурентами, имеющими аналогичные предложения - скажите ему "до свидания"".

Необходимо экспериментировать с местами установки кофезоны: "Перемещая кофейный "уголок" в пределах АЗС мы добивались увеличения продаж примерно на 30%", - говорит Александр Кузьмин. А тренд на самообслуживание, по его словам, способствует сокращению очередей и трудозатрат персонала.

Простои и производительность

По оценкам "РусХОЛТС", реальные простои кофезон на АЗС составляют до 19%. Чтобы избежать столь объемных потерь важно считать простои в режиме онлайн. "Научитесь разделять простои на технические и операционные, контролируйте ситуацию, - говорит Александр Кузьмин. - Неправильно - сравнивать производительность КМ с суточными продажами. Правильно - сравнивать пиковую производительность машин с пиковыми продажами в час. Необходимо вести мониторинг не только кофемашины, но и всей зоны продажи кофе (датчики воды, стаканов, молока). Кофейный бизнес – это конкуренция "деталей". Если соблюсти все основные изложенные мной принципы, то за 1 год можно поднять процент конверсии трафика в продажи кофе и валовую прибыль - на уровень лучших игроков отрасли".

 

к содержанию номера Версия для печати

ЗИМА-2022

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

01.07.2022   Итоги международной выставки и форума "Возобновляемая энергетика и электротранспорт" – RENWEX 2022
28.06.2022   "АйТи-Ойл" и "Газпром нефть" разработали новую систему повышения промышленной безопасности
24.06.2022   Нефть уверенно дорожает после снижения накануне
24.06.2022   Российские нефтяные компании увеличили проходку в эксплуатационном бурении на 8,8%
24.06.2022   Николай Шульгинов провел рабочую встречу с министром энергетики и водных ресурсов Республики Таджикистан Далером Джума
24.06.2022   "Татнефть" в очередной раз поделилась "Энергией добра"
24.06.2022   В Индии не опасаются давления третьих стран за покупку российской нефти
24.06.2022   Николай Шульгинов: Российская энергетика держит удар западных санкций
24.06.2022   Вместо конкуренции – кооперация: в Тобольске проходит День поставщика российской нефтегазохимической отрасли
24.06.2022   Николай Шульгинов: "Между странами ШОС выстроен надежный энергопереход"
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2022
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru