Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

 
Главная / Журнал "Топливный рынок" / ЗИМА-2022

к содержанию номера Версия для печати

Водород как газомоторное топливо

Автомобиль на водородных топливных ячейках – это электромобиль, который двигается на электротяге. Энергию ему обеспечивает водородная ячейка, в которой происходит взаимодействие водорода и кислорода. "В отличие от обычного водородного автомобиля – автомобиль на водородных ячейках,  из-за отсутствия процесса горения, является экологически чистым и безопасным транспортом", - говорит руководитель энергетического центра EY Ольга Белоглазова. По ее словам, именно это обстоятельство привлекло интерес мирового сообщества и многие страны поставили себе цели по достижению углеродной нейтральности. На данном этапе, более 30 стран намерены завершить декарбонизацию к 2050 году. Среди них ЕС, Китай, Япония и Южная Корея.

 

Страны, заявившие о намерении перевести свой транспортный сектор на водород, ставят очень амбициозные цели. Среди них лидирует Япония. Предполагается, что к 2030 году на водородные топливные ячейки будет переведено около 1 млн автомобилей. По данным EY, из 228 анонсированных в мире водородных проектов - 53 проекта связано с транспортом: ж/д, корабли, легковые и грузовые автомобили и пр. Их участники получают гранты и действуют в рамках государственных программ.

Спрос

Спрос на водород во многом будет зависеть от транспортного сегмента. По различным оценкам, ежегодный спрос на водородное топливо будет расти на 10%. "Отчасти это будет обосновано введением в промышленную эксплуатацию проектов, которые начаты уже сейчас. Но кроме того, после 2030-го года, по всему миру, начнется масштабное внедрение установок электролиза. В том числе, в странах, которые пока зависят от углеводородного сырья", - говорит Ольга Белоглазова.

По расчетам EY, массовый спрос на водородный транспорт начнет формироваться после 2030-го года. Однако, рынок электромобилей показал, что прогнозы имеют свойство меняться. К примеру, литиевые батареи за последние 10 лет подешевели в 10 раз, соответственно обозначился и рост их потребления. "Текущий энергопереход – первый в истории человечества, который движим не экономическими причинами. Все действия на этом пути обходятся дорого. И они были бы невозможны без участия государства", - говорит Ольга Белоглазова.

Выбор России

На фоне всеобщего интереса к водороду, Россия тоже пытается найти место на этом рынке. "Газпром" и "Новатэк" проявили интерес к производству голубого водорода. "Росатом" и "РусГидро" заинтересовались зеленым водородом. "В Плане водородного развития России, одним из важных пунктов выступает транспортный сегмент, говорит Ольга Белоглазова. - Уже анонсирован план по производству железнодорожного транспорта на водороде, к 2023-му году ожидается анонс внедрения водородных автобусов и водородной сельскохозяйственной техники. Таким образом, уже очевидно, что в России водород станет частью газомоторного топлива. Но вытеснит ли он другие топлива – пока не понятно".

к содержанию номера Версия для печати

ЗИМА-2022

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

23.09.2022   Ситуацию на мировом нефтяном рынке обсудили Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии
23.09.2022   Минфин РФ предлагает повысить нефтегазовые доходы бюджета за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ, изъятия допдоходов производителей СПГ и других мер
23.09.2022   "Газпром нефть" будет развивать производство роторных управляющих систем и флотов ГРП
23.09.2022   Нефтяные цены теряют более 3%
23.09.2022   Правительство России запросило предложения по импортозамещению ПО для нефтегаза
23.09.2022   В России предлагают больше потреблять нефтехимического сырья
23.09.2022   Частичная мобилизация в РФ не затронет отдельные категории работников IT-сферы и СМИ
23.09.2022   "Газпром нефть" первой в России начала заправку судов сжиженным природным газом
23.09.2022   В Минобороны разъяснили порядок проведения частичной мобилизации граждан России
23.09.2022   Минэнерго РФ прокомментировало фейк из Telegram о повышенном коэффициенте для мобилизованных
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

 Вход для подписчиков  
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2022
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru