Журнал "Топливный рынок" Информационно-аналитический журнал
"Топливный рынок"

НЕФТЬ.ГАЗ.png

Главная / Новости / Просмотр новости
В Перми выявили лучших "поедателей" нефтяных отходов
15.09.2022 12:01:00 / В "Татнефти" появился уникальный программный комплекс анализа массива данных исследований керна Версия для печати 16.09.2022 12:05:00 / Круглый стол "Потребности нефтегазопереработки в оборудовании, технологиях и катализаторах"

16.09.2022.  Одним из методов борьбы с нефтяными отходами являются препараты на основе специальных бактерий, которые "питаются" углеводородами. Исследователи из Пермского Политехнического университета выявили микроорганизмы, которые делают это наиболее эффективно. Об этом Информагентство "Девон" узнало из сообщения ПНИПУ.

– В России масштабы загрязнения почвы в результате деятельности нефтедобывающих и транспортных предприятий достигают 800 тыс. гектаров, – считает научный руководитель разработки, доцент кафедры "Химия и биотехнология" Пермского Политеха, кандидат химических наук Галина Козлова. - Потери ископаемого топлива ежегодно составляют от 1 до 8 млн тонн. Методы, которые используют для очистки почв от нефтяных загрязнений, не всегда  позволяют полностью ликвидировать отходы. Поэтому наиболее эффективно и экологически безопасно применять на конечной стадии обработки биологические методы.

Наиболее перспективны технологии, которые сочетают внесение бактерий в загрязненную почву и "активацию" ее микрофлоры для окисления нефти. С помощью таких биопрепаратов можно восстанавливать почвы и акватории и обезвреживать сточные воды предприятий. Их чаще создают на основе нескольких штаммов бактерий, так как нефть является сложной, многокомпонентной по составу.

В Пермском Политехе использованы шесть музейных штаммов бактерий, выделенных из загрязненной почвы. Далее исследовали, как "сообщество" ведет себя в питательной среде с нефтепродуктами. Затем выбрали два наиболее активных штамма и культивировали их в различных средах. "Продуктами питания" для бактерий стали гексадекан, петролейный эфир и керосин.
В результате выяснилось, что рост смешанной культуры микроорганизмов наблюдался на всех рассматриваемых субстратах.

В дальнейших планах исследователей – изучить влияние условий культивирования на рост бактерий и создать на их основе эффективный биопрепарат. Его можно будет в перспективе использовать для очистки природных вод, грунтов и восстановления почв.

Ранее ИА Девон сообщало, что химики Пермского Политехнического университета нашли способ многократно использовать очистители воды от фенола. Это возможно благодаря восстановлению микроорганизмов и усилению свойств активных углей.
А ученые Вятского государственного университета (Киров) установили, что торфогель может снижать токсичность почв, загрязненных нефтепродуктами. Это особенно актуально при ликвидации последствий локальных загрязнений в местах нефтедобычи или вблизи автозаправочных станций. Об этом сообщают "РИА Новости".
Ученые Московского государственного университета тем временем изучили, как восстанавливаются растения после загрязнения керосином. Исследователи выяснили, что травы и кустарники смешанных лесов Европейской России гораздо более уязвимы по сравнению с растительностью Дальнего Востока. А вот мхи и болотная растительность не так сильно страдают от разливов керосина.

Источник: iadevon.ru

iadevon.ru

15.09.2022 12:01:00 / В "Татнефти" появился уникальный программный комплекс анализа массива данных исследований керна вернуться к списку Версия для печати 16.09.2022 12:05:00 / Круглый стол "Потребности нефтегазопереработки в оборудовании, технологиях и катализаторах"

ЗИМА-2022

все статьи номера Журнал "Топливный рынок" содержание

НОВОСТИ

23.09.2022   Ситуацию на мировом нефтяном рынке обсудили Владимир Путин и наследный принц Саудовской Аравии
23.09.2022   Минфин РФ предлагает повысить нефтегазовые доходы бюджета за счет повышения экспортной пошлины на трубопроводный газ, изъятия допдоходов производителей СПГ и других мер
23.09.2022   "Газпром нефть" будет развивать производство роторных управляющих систем и флотов ГРП
23.09.2022   Нефтяные цены теряют более 3%
23.09.2022   Правительство России запросило предложения по импортозамещению ПО для нефтегаза
23.09.2022   В России предлагают больше потреблять нефтехимического сырья
23.09.2022   Частичная мобилизация в РФ не затронет отдельные категории работников IT-сферы и СМИ
23.09.2022   "Газпром нефть" первой в России начала заправку судов сжиженным природным газом
23.09.2022   В Минобороны разъяснили порядок проведения частичной мобилизации граждан России
23.09.2022   Минэнерго РФ прокомментировало фейк из Telegram о повышенном коэффициенте для мобилизованных
все новости все новости

КАЛЕНДАРЬ МЕРОПРИЯТИЙ

Вход для подписчиков
Логин: Пароль:
Забыли свой пароль?
Подписаться на журнал
Запомнить меня на этом компьютере
Rambler's Top100

Поддержка сайта
Журнал "Топливный рынок" © ИД "Топ-пресс", 2006-2022
Использование материалов сайта допускается только с письменного разрешения редакции.

Тел./Факс: (495) 791-6852 topinfo@top-r.ru